МААМ-картинки

«Капитошка в гостях у детей» (образовательная деятельность экологического цикла) (5 фото)

Елена Шепелева
«Капитошка в гостях у детей» (образовательная деятельность экологического цикла)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Капитошка в гостях у детей» (образовательная деятельность экологического цикла)

Образовательная область : Познание.

Интеграция: Коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Возраст детей : средняя группа 4-5 лет.

Цели и задачи:

Публикация «„Капитошка в гостях у детей“ (образовательная деятельность экологического цикла)» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; воспитывать наблюдательность.

2. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью. Обогащение словаря: путешествия, спутница, кипяченая вода.

3. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

4. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

5. Прививать бережное отношение к воде;

6. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Материалы: кукла «Капитошка», капли воды (бумажные,

Игровизор: «Кто живет в воде», «Экология воды». Три емкости для опыта. Картинки: «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода?». «Как человек использует воду». «Вода в природе».

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературе о воде;

Проведение опытов: «Свойства воды» (вкус, прозрачность, запах, цвет)

«Вода теплая, и холодная». «Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут». «Различные состояния воды».

Чтение произведений: З. Александрова «Капель». К. Чуковский «Мойдодыр». С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зачем нужна вода»,

Дидактическая игра «Кто где живет?». Подвижная игра «Капельки и тучка»

Ход занятия:

Организационный момент.

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться. Сегодня, ребята, у нас гости. Поздороваемся с ними.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель - У нас еще одна гостья – это Капелька Капитошка.

«Капитошка в гостях у детей» (образовательная деятельность экологического цикла)

А пришла она к своим сестричкам - капелькам, которые живут в нашей группе. Капитошка просит отгадать загадку:

- «Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже. Тем дождик ближе» (тучка)

- «Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит, она и в реченьке Бежит, шуршит. Что это? (вода)

Воспитатель – Да правильно, это вода, и сегодня наш разговор о воде.

Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе, делают остановки)

В уголке природы возле растений

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).

У террариума: черепахи живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку).

Воспитатель: Ребята, а какая вода нужна черепахам? - чистя или грязная? За черепахами нужно ухаживать, чистить террариум, менять воду, следить, чтобы черепахам в нем было уютно.

Около мойки: помощнику воспитателя надо много воды. Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит кувшин с водой: вода нужна, чтобы мы могли ее попить. (Приклеивают большую капельку).

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (Приклеивают большую капельку).

Фото «Капитошка в гостях у детей»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала, сколько их (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

Воспитатель: Мы с вами много экспериментировали и исследовали, чтобы получить новые знания. А экспериментировали мы с водой и выяснили. Что вода бесцветна, не имеет запаха и вкуса. Но сначала мы поиграем и сами превратимся в капельки воды. А для этого надо сказать волшебные слова: «Повернись, повернись, в капельку водички превратись».

Игра «Капельки и туча»

(образовательная деятельность экологического цикла) - фото

Собрались капельки в тучу. Полетели они на землю (прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, бегут змейкой). Встретились ручейки и стали большой речкой (бегут парами). Текла река, текла и попала в море (идут по кругу). Плавали, плавали в море (волнообразные движения руками, вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться (присели). Выглянуло солнышко, пригрело и капельки испарились и вернулись к маме-туче (поднимают руки вверх, встают).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что перед вами в стаканчиках?

Дети: Это лед.

Воспитатель: А откуда он взялся?

Дети: Это вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Потрогайте лед. Какой он?

Дети: Холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: А еще он тает в тепле, превращаясь опять в воду.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на эти картинки! (На магнитной доске расположены картинки с изображением воды в различных состояниях). Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?» (Детям предлагается найти воду в различных состояниях - фотографии водоемов, различных природных явлений).

Гимнастика для глаз: - Смотрят на ладонь, широко открыв глаза.

У сестренки, у Маринки, - Переводят взор вправо-влево.

На ладони две снежинки. - Круговое вращение глазами по часовой

Всем хотела показать, стрелке, затем против часовой стрелки.

Глядь - снежинок не видать.

Кто же взял снежинки - Моргают глазами.

У моей Маринки? - Закрывают глаза. Отдыхают.

Экспериментальная деятельность : «Как воду сделать чистой».

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки воду нужно очищать с помощью фильтров.

Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить? – эту или ту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду надо пить чистую и кипяченую.

- Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получилось?

Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной. Вот так же и к нам вода попадает в дома, пройдя многие степени очистки. И поэтому воду нужно беречь – не тратить ее зря, и если вы помыли руки. То не забывайте закрыть кран.

А сейчас отдохнем: Логоритмика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку. Правой рукой касается левой ладошки.

На цветы. Круговое движение правой рукой.

И на дорожку. Обе руки перед собой.

Льется, льется – ой-ой-ой! Покачивание головы.

Побежали мы домой!

Воспитатель: садитесь на места. А сейчас посмотрите на картинку и обведите фломастером «Кто живет в воде».

Фото №1 Тема занятия Капитошка в гостях у детей образовательная деятельность

(Дети выполняют задание на игровизорах.)

Переверните игровизоры и посмотрите, в пруду живет Лягушонок, он живет только в чистой воде. Обведите то, чего не должно быть в водоеме.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического цикла Образовательная область Познание

(Проверяем на интерактивной доске). Молодцы!

Итог: Давайте еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.

Для чего нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

А еще ребята расскажут стихотворение о воде, послушай и ты Капитошка.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода! На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда

Ребята Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо

знаете ее сестричек – капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребенку вручается капелька).

Литература:

1. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста»

2. Аджи А. В. «Открытые занятия для детей младшей группы» с. 6-11

3. ЧевычеловаЕ. А. Зрительная гимнастика для глаз с. 29

4. Султанова М. «Простые опыты с водой"

Публикации по теме:

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Конспект ООД «Капитошка в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Коррекционно-образовательная деятельность «Шуршик в гостях у малышей» Пояснительная записка Актуальность : При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Деда-краеведа» Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения г.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка» МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”. Конспект непосредственно образовательной.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка» Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Программные задачи: Образовательные • познакомить детей.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Сценарий итогового мероприятия «Капитошка в гостях у ребят»Сценарий итогового мероприятия «Капитошка в гостях у ребят» Сценарий итогового мероприятия по проекту: «Волшебница - вода» На тему: «Капитошка в гостях у ребят» Подготовила: Воспитатель Группы.

Совместная образовательная деятельность в форме кружка «Тестопластика» «В гостях у клоуна» ЦЕЛЬ:Слепить маску клоуна. ЗАДАЧИ: 1. Учить передавать характер клоуна в маске, закрепит умения работать с солёным тестом:раскатывание,.

Занятие по физической культуре для детей младших групп «Репка» из цикла «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ ЦИКЛА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Капитошка в гостях у детей» (образовательная деятельность экологического цикла)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 19:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Капитошка в гостях у детей» (образовательная деятельность экологического цикла)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД