ОЛЕНЬКА ИЗОЛЕЕВИЧ
Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения в быту. Занятие по ОБЖ «Каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по основам безопасности
для детей средней группы
на тему: «Каникулы в Простаквашино»
Составила и провела:
воспитатель средней группы №11 «ЯГОДКИ»
МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань
Изолеевич Ольга Викторовна
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
Публикация «Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения в быту, Занятие по ОБЖ „Каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Развивать мыслительную активность, любознательность, отзывчивость.
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Материалы: Ширма «Деревенский дом», елки, скамейка, указатель «д. Простоквашино», письмо, картинки с изображением бытовых электроприборов (5-6 штук). Костюмы для героев: почтальона Печкина, дяди Фёдора, кота Матроскина, Шарика. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка атрибутов, разучивание стихотворений, ролей с детьми, участвующих в инсценировке.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад приезжал почтальон Печкин из Простоквашино и передал для вас письмо (открывает конверт и читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей. Как они называются, и как ими пользоваться мы не знаем. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фоторужьём (посылаем фото). Приезжайте к нам и помогите разобраться! Дядя Фёдор».
Дети рассматривают фотографии, чё тко проговаривая слова - предметы: микроволновая печь, блендер, утюг, стиральная машинка, компьютер.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в деревню Простоквашино в гости к дяде Фёдору, Матроскину, Шарику, и вместе научимся правильно пользоваться этими предметами.
Звучит «волшебная» музыка — дети закрывают глаза.
Воспитатель: Ну, вот мы и в деревне «Простоквашино».
(Появляются почтальон Печкин, дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали!
Дядя Фё дор: Мы нашли столько интересных и полезных вещей, а Печкин говорит, что они опасные и детям ими пользоваться нельзя.
Кот Матроскин: Ну, чем может быть опасен обыкновенный утюг!
Дядя Фё дор: И вовсе он не опасен, у меня мама им гладит бельё.
Печкин: А вот и неправда, все электроприборы очень опасны.
Воспитатель: Правильно Печкин, все электроприборы опасны и детям ими пользоваться нельзя. Ребята, как вы думаете почему? Ответы детей.
Кот Матроскин: Я знаю, что такое электрический ток. Меня один раз так стукнуло, что шерсть дыбом поднялась, теперь я его очень боюсь.
Воспитатель: А вот наши ребята, Матроскин, знают как нужно обращаться с электроприборами.
Дети:
• В розетке – ток,
Вам розетку эту я.
Трогать не советую,
Утюги, и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!
2. Возле кухоной плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед электрической плитой.
3. Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
4. Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Воспитатель: Правильно с электроприборами нужно обращаться очень аккуратно. Выключайте приборы, нажав на кнопочку и вытащив вилку из розетки.
Дядя Фё дор: Мне мама говорила, что из розетки нужно есть ложечкой, а не вилкой.
Воспитатель: Мы говорим об электрической розетках и вилках, а не о розетках для варенья и столовых приборах.
Печкин: В розетки с вареньем, можно лазить хоть руками - это вопрос вашего воспитания, а вот с электрозетками этого проделывать нельзя.
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами выучим очень важные правила, как обращаться с электроприборами, а вы - Печкин, дядя Фёдор, Матроскин и Шарик запоминайте:
• Никогда не тяни за электропровод руками, может случится замыкание!
• Ни в коем случае самостоятельно не включайте электроприборы!
• Не вставляйте в розетку посторонние предметы — ударит током!
Печкин: А я знаю, у меня дома стоит очень опасная вещь - стиральная машина.
Ребё нок:
Даже, если ты испачкан, у тебя под носом грязь
Но в стиральную машину, ты, пожалуйста не лазь!
Если не сваришься — значит,
Будешь кашлять и чихать,
И на бельевой верёвке
Будешь долго просыхать!
Воспитатель: Вот видишь, Печкин, стиральная машинка - совсем не опасна, если знаешь для чего она нужна. Просто надо знать правила, как с ней обращаться. Правда. Ребята!
Ответы детей.
Печкин: Спасибо вам большое, что помогли нам разобраться с нашими находками! Теперь мы знаем как пользоваться электроприборами, соблюдая все правила безопасности.
Воспитатель: Дорогие друзья, приглашаю вас поиграть вместе с нами в игру «Можно или нельзя» (если «можно» — хлопаем в ладоши, если «нельзя» - руки лежат спокойно на коленях).
• Детям включать утюг.
• Играть с кнопками стиральной машины.
• Включать самостоятельно телевизор.
• Тянуть электропровод руками.
• Попросить взрослого включить компьютер.
• Вставлять в электророзетки пальчики или гвоздики.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы запомнили все правила пользования электроприборами. Ну, а теперь, давайте попрощаемся с жителями Простоквашино - до свиданья, до скорых встреч! Нам пора возвращаться в детский сад (звучит «волшебная» музыка — дети закрывают глазки).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
- Скажите ребята, от кого мы получили письмо?
- У кого мы были в гостях?
- Чем мы помогли героям?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось, запомнилось больше всего?