Зараменская Татьяна
Календарь природы своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
«Календарь природы своими руками.»
Изготовила воспитатель:
Зараменская Татьяна Владимировна
Цель: Практическое использование календаря.
Задачи:
• Познакомить детей с особенностью календаря,названиями месяцев года и их последовательностью.
• Знакомить с календарем,как системой измерения времени
• Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели,очередности месяцев и времен года.
• Обогащать словарь за счет существительных, обозначающих название дней недели и месяцев года
Публикация «Календарь природы своими руками» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Активизировать в речи понятия:сначала, потом,дро,после,раньше,позже.
• Развивать мышление,память.
Нужен Отрывной календарь с которым дети будут в дальнейшем работать.
Календарь делится на 3 зоны:
1. В низу делаем кармашки 7 шт. состоящую из 7 дней. пронумеровываю ее и прописываю, так в дальнейшем дети запоминают какой день по счету соответствует названию недели. Ее сделала цветом радуги так мы еще можем повторять цвета радуги
Работа. Дети отрывают день недели с отрывного календаря с складывают его в соответствующий карман рабочей недели.
2. Карманы для недель месяца их в месяце может быть 4 поэтому их делаем 4 шт. на них изображена ромашка семицветика.
Работа. Все листочки с днями недели с отрывного календаря за неделю собираются и складываются в карманы соответствующей недели 1,2,3 и т. д недель.
3. Большие карманы это месяца у нас их по три в каждом сезоне.
Лето (июнь,июль,август)
Осень (сентябрь,октябрь,ноябрь)
Зима (декабрь, январь,февраль)
Весна (март, апрель,май)
Так как дети не умеют читать я наклеели картинки на карманы соответствующие времени года.
Работа. Все листочки с днями недель в конце месяца вытаскиваются и складываются в месяц. Так у нас собираются месяца.
Предполагаемый результат:
• В результате дети получат элементарные представления о времени и его периодичности.
• Усвоят последовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года. Познакомятся с календарём, как системой измерения времени.
• На основе полученного опыта дети смогут самостоятельно создать свою модель календаря, активно действовать с материалами модели календаря, и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладевать эталонами времени.
• Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.