Елена Абашина
Игровое пособие «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад учителя-логопеда Абашиной Е. В. на тему:
“Калейдоскоп творческих находок в развитии речи у детей с ОВЗ”.
Игровое пособие “Гвоздики” в коррекционной работе с детьми логопатами.
Актуальность
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источниктворческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Игровое пособие „Математический планшет“ в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости отстепени сформированности тонких движений пальцев рук. На основеобследований детей Марией Монтессори была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитиедвижений пальцев отстаёт, то и задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук точнее – от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память,внимание, связная речь.
Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном уровне жизни, явление. Выдающиеся зарубежные ученые вобласти дошкольной педагогики Ф. Фребель, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольноговоспитания.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Учитывая, что сенсорные, речевые и психомоторные отклонения в развитии ребёнка возникают в раннем возрасте и приводят к задержке развития и социальной дезадаптации, необходимо их своевременно выявлять и оказывать педагогическое воздействие.
Таким образом, для нас логопедов-практиков, становится очень значимым и актуальным поиск различных форм и приемов, повышающих эффективность коррекционной работы и возможности реализации комплексного подхода в педагогическом процессе, предполагающим слаженную деятельность как всех педагогов, так и родителей воспитанников. В данном контексте основной задачей хочу выделить следующую: развивать речь детей, максимально используя сенсомоторную деятельность.
Пособия для работы по исправлению речевых нарушений должны быть эффективными и функциональными, а так же превращать логопедические упражнения в увлекательную для ребенка деятельность.
Они должны быть эстетически привлекательны для детей, служить решению многих логопедических задач.
Одним из таких пособий в моей логопедической работе, в развитие сенсомоторных навыков является игра: “Гвоздики”.
Цель пособия : обучение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему, опорные картинки или речевую инструкцию, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
Оборудовани: Доска, на которой расположены цветные кнопки.
Содержание:
Игровое упражнение “Графический диктант” Педагог пошагово диктует ребенку, в какую сторону и сколько кнопок (шагов) отсчитать, а ребенок выкладывает рисунок шнурком (или резинками).
Игровое упражнение “Выложи узор”. Ребенок, ориентируясь на предложенные схемы, выкладывает рисунок шнурком (или цветными резиночками).