Надежда Будаева
Занятие по изобразительной деятельности красками для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему; формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (новая задача); самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.
Материал: гуашь, пастель, фломастеры, пластилин; цветная и мятая бумага для аппликации; кисть разных номеров, тонированные листы бумаги – для каждого ребенка.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности красками для дошкольников» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр сказочных видеофильмов; беседы о сказочных персонажах.
Ход занятия
Воспитатель: у нас есть возможность побывать в волшебной стране и увидеть там сказочную птицу. Для этого сядем на ковер, закроем глаза и представим себе эту сказочную птицу. (звучит спокойная музыка) Представили? Тогда расскажите. (Ответы детей). Удивительно красивый образ у вас получился: и корона на голове, и разноцветные перья, и длинный хвост, и размашистые крылья. Так и видишь Жар-птицу. Поэтому каждый из вас может легко преобразиться в волшебника и с помощью красок создать образ своей сказочной птицы. Представьте, что кисточка – это волшебная палочка, она вам и поможет совершить чудо.
Под медленную мелодию дети приступают к работе – у одних на бумаге с помощью мазков птица превращается в сказочный образ, у других с помощью ножниц, цветной и мятой бумаги приобретает удивительную объемность. Под руками так и шелестят перышки на крыльях, трепещет корона на голове. И все благодаря тому, что каждый «волшебник» выбрал свой способ изображения, свой материал. Сказочные птицы получились разными, «живыми».
Воспитатель: вы все постарались. Молодцы! Но на этом, волшебники, наша работа не закончена. Сказочным птицам нужен сказочный сад. Однако сотворите его вы на другом занятии.