Людмила Макарова
«Какая разная вода! или Поможем капельке попасть в море». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
атериал:
- обои (две полосы с расчерченными секторами для индивидуальной работы детей) ;
- вырезанные полураскрашенные силуэты морских обитателей;
- декорации морского дна
- магнитофон, звукозапись «шум моря»;
- костюм и шапочка «капельки»;
- гуашь синяя +белила, зеленая, красная, желтая:
- губки в поддонах на каждого ребенка, тычки;
Публикация «„Какая разная вода! или Поможем капельке попасть в море“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- компьютерная – информационные источники. «Что такое вода?»; «Как получается море?».
- влажные салфетки;
Ход занятия.
Воспитатель, одетый в костюм воды, вводит детей в группу, оформленную декорациями морского дна.
Дети здороваются с гостями. И всё внимание переключают на воспитателя.
Воспитатель: Чтобы узнать, кем я сегодня буду, отгадайте загадку:
«Я и туча и туман, река, и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу»
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Это вода. Сегодня мы с вами и поговорим о воде.
(перед детьми стаканчики с водой)
Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.
Дети: Она безвкусная пресная.
Воспитатель: А еще, какая бывает вода?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Какая вода солёная?
Дети: Морская.
Воспитатель: Почему?
Дети: В море есть соль, её там и добывают.
Воспитатель: Мы с вами добавим соль в пресную воду и попробуем.
Какая на вкус сейчас вода?
Дети: Солёная (пробуют)
Воспитатель: А если добавить сахар, какая на вкус станет вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А сейчас снова попробуйте простую воду? Есть у неё вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: У воды нет своего вкуса. Но пряча в себя соль, сахар, вода не даёт нам их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она растворяет и хранит их в себе.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим слайды о воде. И узнаем, что значит в нашей жизни вода, в живой и не живой природе.
Просмотр слайдов «Что такое вода?»
1 слайд: «Что такое вода?»
(Ответы детей по ходу просмотра слайдов)
2 слайд: Вода – жидкая, может разливаться, прозрачная.
3 слайд: Вода без запаха, кристально - чистая - мы эту воду пьём.
4 слайд: (читает ребёнок) Вода встречается и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит».
5 слайд: Для чего нужна вода всему живому?
6 слайд: Человек пьёт воду, моется, поливает огород, избавляется от грязи с помощью воды, перевозит грузы.
7 слайд: Вода нужна растениям
8 слайд: Животным
9 слайд: Насекомым
10 слайд: Птицам, рыбам,
11 слайд: Без воды живые существа не смогут выжить.
12 слайд: Где встречается вода?
13 слайд: В море, в реке.
14 слайд: В озере, болоте.
15 слайд: В неживой природе в виде чего встречается вода?
16 слайд: В виде росы, тумана.
17 слайд: В виде снега, льда.
18 слайд: В виде инея
19 слайд: Какое состояние воды бывает в природе?
20 слайд: Вода жидкая
21 слайд: Облако
22 слайд: Дождя
23 слайд: Зимой капельки воды превращаются в снежинки
24 слайд: Вода при замерзании превращается в лёд.
25 слайд: В тепле лёд тает.
26 слайд: (читает ребёнок) «В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда,
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница - вода».
Ребё нок: (читает ребёнок) Читает стихотворение Б. Заходера
«Не умыться, не напиться без воды;
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут,
Птицы, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода».
Воспитатель: Если вода такая необходимая для всего живого, значит, её надо беречь.
Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?
Дети: Не забывать закрывать кран. Не загрязнять водоемы, т. е. не бросать в воду мусор, пустые бутылки, пакеты из под продуктов, и т. д.
Воспитатель; Вывод: Оставшийся после вашей деятельности мусор надо отнести в ближайший мусорный контейнер.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой
На цветы - круговые движения правой рукой.
И на дорожку – обе руки перед собой.
Льётся, льётся - ой-ой-ой – покачивание головы.
Побежали мы домой - бег на месте. (2 раза)
Воспитатель: Отгадайте загадку?
«Кругом вода, а с питьём беда». (Море)
(приходит к детям «Капля»)
Капля: Да, я капелька, дочка моря. Я хочу вместе со своими сестренками - капельками влиться в море.
Воспитатель: А какое оно? (море)
Дети: Широкое, глубокое, без конца и края, синее, голубое, шумит, на море волны.
Воспитатель: Ребята, а как появилось море?
Просмотр слайдов «Как появилось море?» (ответы детей)
1 слайд: Прошёл дождь
2 слайд: капли - вливаются в лужу
3 слайд: Лужа перетекает в ручеёк
4 слайд: ручейки – вливаются в речки
5 слайд: речки вливаются в море.
6 слайд: Вот появилось море.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что ваши ладошки помогут капельке попасть в море.
Воспитатель: подготовим наши ладошки, нарисуем море в воздухе (звучит прибой, дети плавно опускаясь изображают морскую гладь, водя руками из стороны в сторону, потрем ладошки друг о друга, они стали еще горячее, просят море рисовать.
Дети подходят к столу обоям, произвольно распределяются по секторам (по своим местам) и под звуки моря закрашивают свой сектор (место) голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащим в мыльницах. Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.
Капля: Спасибо, ребята! Вы «настоящее», красивое море нарисовали.
Капелька по капельке получилось море.
Дети: А вместе мы сила!
Воспитатель: Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут,
Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.
Ребё нок: стихотворение Е. В. Новожаловой «Море».
Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают,
Перестанет ветер
На море сердиться –
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Воспитатель: Да ребята, море - это не только вода. Мы сейчас продолжим разговор о море, там есть свои обитатели, своя жизнь, может из вас кто-то знает.
А помогут вам в этом мои загадки.
1. Хвостик он загнул крючком,
Его зовут … (морским коньком)
2. Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском,
У меня так много ног,
А зовусь я (осьминог)
3. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбки)
Физминутка:
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, давайте превратимся в морских обитателей и покажем, какие они. Звучит веселая тихая музыка.
1. РЫБКИ:
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.
2 . ВОДОРОСЛИ:
Мы растем в воде морской,
Тянемся к свету дружной семьей.
Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.
3. ОСЬМИНОГ:
А вот на дне тих и строг
Притаился осьминог.
Присесть, изобразить движение щупалец; кисти рук приставить к глазам как бинокль.
4. Морские коньки:
Морские коньки-
Большие озорники.
Друг за другом они
Встали кругом.
Прямой галоп по кругу, руки произвольно.
5. Ночь пришла,
Тишину принесла.
Все нырнули дружно вниз,
На дно морское спать ложись.
Дети произвольно изображают сон.
6. Солнышко взошло,
Свет принесло,
Раз, два, раз, два,
Рисовать пора.
Потягивание, прогибание в спине, потирание ладоней друг о друга.
Воспитатель: Загадки вы отгадали, как двигаются морские жители показали, сейчас мы их нарисуем. Сегодня мы разукрасим их необычным инструментом. Как он называется? (тычок) Как им пользоваться? (рассказ и показ.) Закрепление в воздухе. Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят маячки с изображением морских обитателей, в одной части красного цвета, в другой - желтого, на столах - предлагаемые для раскрашивания силуэты. Дети подходят к столам, выбрав силуэт, закрашивают его тычком.
Воспитатель: Пусть ваши работы высохнут, а мы вспомним,
Кто еще в воде живет,
А без воды умрет?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Краски нарисованного моря высохли, давайте пальчиками нарисуем водоросли. (Дети обмакивают пальчик в зеленую гуашь и изображают морское дно).
Игра: «Море волнуется раз».
Ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, который наиболее ярко проявил свою фантазию
(2-3 раза)
После игры, дети подходят к столу и берут высохшие изображения морских обитателей и, выложив на свой сектор моря, обыгрывают их, создавая движение.
Итог:
Воспитатель: А кого мы заселяли сегодня в море?
Дети: Рыбок, морских коньков, осьминогов.
Капля: А вот и я теперь в море плаваю с сестрё нками-капельками и морскими обитателями.
Воспитатель: Я думаю, они очень довольны и говорят всем спасибо. Только так тихо, что это невозможно услышать.
Капля: Спасибо вам большое, ребята! За оказанную капельке помощь, помогли мне попасть в море.
А для вас я и морские обитатели приготовили сюрприз.
Хотите видеть его?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы дарим вам сувенирчики (портреты) морских обитателей моря. Они вам говорят. - «Не забывайте нас!»
Дети благодарят и уходят, прощаясь с гостями.