Елена Капустина
Продуктивная организованная деятельность в средней группе, по рисованию в нетрадиционной технике. «Мы рисуем море»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная организованная деятельность в средней
группе по предмету «Рисование в нетрадиционной технике»
на тему «Мы рисуем море, голубые дали»
Цель:
1. Упражнять детей технике рисования ладошкой, пальцем, тычком.
2. Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
3. Развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.
4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Публикация «Продуктивная организованная деятельность в средней группе, по рисованию в нетрадиционной технике, „Мы рисуем море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
5. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Материал:
- обои (две полосы с расчерченными секторами для индивидуальной работы детей);
- вырезанные бесцветные силуэты морских обитателей;
- декорации морского дна
- магнитофон, звукозапись «шум моря»;
- костюм и шапочка «капельки»;
- гуашь синяя +белила, зеленая, красная, желтая:
- губки в поддонах на каждого ребенка, тычки;
- влажные салфетки;
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением:
2. Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»,И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»; просмотр мультфильма; «В синем море,в белой пене»;
3. Наблюдения за подводной жизнью аквариума;
4. Лепка «Рыбки плавают в воде»;
5 .Рисование «Осьминожки из ладошки»;
6. Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки», «Театр теней»;
7. Подвижные игры: «Море волнуется - раз!», «Рыбаки и рыбки»;
8. Составление рассказа «Мы мечтаем о морских просторах».
Ход :
Воспитатель, одетый в костюм воды, вводит детей в группу, оформленную декорациями морского дна.
Воспитатель: Здравствуйте, чтобы узнать кем я сегодня буду, отгадайте загадку:
Я и туча и туман, река, и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.
Дети: Вода.
Воспитатель: (одевает шапочку «Капля») Да, я - капелька, дочка моря, зимою была снежинкой, сосулькой. Пришла весна и я вместе со своими сестренками- капельками хочу влиться в море, но зима еще не позволяет всему снегу растаять, вот что она говорит:
За морями, за горами, за железными столбами
На пригорке теремок, на дверях висит замок,
Ты за ключиком иди и замочек отопри.
Что же это за ключик, вы узнаете, если вспомните,
при каком условии тает лед и снег, почему снежинка на варежке тает медленнее, чем на ладошке?
Дети: наши ладошки теплые.
Воспитатель: ваши теплые ладошки могут нарисовать море, кто расскажет о море, какое оно?
Дети: Широкое, глубокое, от края до края, синее, голубое, шумит, на море волны.
Воспитатель: подготовим наши ладошки, нарисуем море в воздухе (звучит прибой, дети плавно опускаясь изображают морскую гладь, водя руками из стороны в сторону, потрем ладошки друг о друга, они стали еще горячее, давайте рисовать.
Дети подходят к лежащим на полу обоям, произвольно распределяются по секторам и под звуки моря закрашивают свой сектор голубой гуашью, прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащим в мыльницах. Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Спасибо, посмотрите, какое красивое море вы нарисовали,
Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут,
Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.
Чтобы идти дальше, надо узнать, кто живет в морской глубине
.
Хвостик он загнул крючком,
Его зовут … (морским коньком)
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском,
У меня так много ног,
А зовусь я (осьминог)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбки)
Физминутка:
Молодцы, все загадки отгадали, давайте превратимся в морских обитателей и
покажем, какие они. Звучит веселая тихая музыка.
1. РЫБКИ:
В соленой голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя,
Плавничками машет стая.
Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.
2 . ВОДОРОСЛИ:
Мы растем в воде морской,
Тянемся к свету дружной семьей.
Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться,изображая рост и покачивание.
3. ОСЬМИНОГ:
А вот на дне тих и строг
Притаился осьминог.
Присесть, изобразить движение щупалец; кисти рук приставить к глазам как бинокль.
4. Морские коньки:
Морские коньки-
Большие озорники.
Друг за другом они
Встали кругом.
Прямой галоп по кругу, руки произвольно.
5. Ночь пришла,
Тишину принесла.
Все нырнули дружно вниз,
На дно морское спать ложись.
Дети произвольно изображают сон.
6. Солнышко взошло,
Свет принесло,
Раз, два, раз, два,
Рисовать пора.
Потягивание, прогибание в спине, потирание ладоней друг о друга.
Воспитатель: Загадки вы отгадали, как двигаются морские жители показали,давайте их нарисуем. Сегодня мы разукрасим их необычным инструментом. Как он называется? (тычок) Как им пользоваться? (рассказ и показ. Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят маячки с изображением морских обитателей, в одной части красного цвета, в другой - желтого, на столах - предлагаемые для раскрашивания силуэты. Дети подходят к столам, выбрав силуэт, закрашивают его тычком.
Воспитатель: Пусть ваши работы высохнут, а мы вспомним,
Кто еще в воде живет,
А без воды умрет?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Краски нарисованного моря высохли, давайте пальчиками нарисуем водоросли. (дети обмакивают пальчик в зеленую гуашь и изображают морское дно).Закончившие работу, берут высохшие изображения морских обитателей и,выложив на свой сектор моря, обыгрывают их, создавая движение.
Итог:
Воспитатель благодарит детей за оказанную капельке помощь, позитивно анализирует полученную в результате детского творчества композицию, интересуется мнением детей.
В подарок дети получают разноцветные аквариумные камешки, раковины.