Марина Максимова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как звери и птицы к зиме готовятся"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе.
Цель:познакомить детей с жизнью диких животных и закрепить названия зимующих птиц.
Материал и оборудование: ёлочки, игрушки животных, картонные птицы, кормушка, посылки с изображением: шишки, моркови, мяса и мёда.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживанию ко всему живому, прекрасному,что нас окружает.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как звери и птицы к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Учить классифицировать птиц на зимующих. Заложить основы экологического воспитания.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Едем на лыжах.
Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение.
Ветер резвый уснул на пути.
Не проехать в лесу, не пройти.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Любуемся лесом.
-Как вы думаете, кто живёт в лесу?
-Как можно назвать этих животных?
Дети отгадывают загадки:
1. Кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил (белка)
Послушайте где живёт белка.
И звери любят жить в тепле
В покое, тишине.
Вот белка прячется в дупле-
На дубе, на сосне.
-Где живёт белка?
-Что любит белочка?
2. Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт?
А ещё могу сказать,очень любит он поспать. (медведь)
И укрывается медведь
В берлоге до весны,
В ней славно думать и сопеть
И сладко видеть сны.
-Где живёт медведь?
-А что больше всего любит медведь?
3. Рыжая плутовка следы заметает ловко (лиса).
Вокруг дремучие леса
Качаются, шумят.
В норе скрывается лиса
И выводок лисят.
-Как называется домик лисы?
-Что она любит кушать?
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
И даже волк имеет дом,
Что логовом зовут
Вокруг валежник, бурелом.
А в логове уют.
-Как называют дом у волка?
-Чем он любит питаться?
5. Зимой белый-летом серый (заяц)
А заяц-тот не строит дом,
Не запирает дверь.
Живёт он прямо под кустом-
Он самый храбрый зверь.
-Где живёт зайчишка?
-Что он любит?
-Как вы думаете, как живётся зверям в лесу зимой (им холодно и голодно)
-А чем мы с вами можем им помочь?
Дидактическая игра "Угостим зверей".
Достаём коробочки- посылки, дети раскладывают угощение тому, кто что любит.
Медведь--мёд;
Белка- орехи;
Зайцу-морковь;
Волку- мясо;
Лисе-сыр.
Физкультминутка;
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа-берёзка в шубе стоит
Слева-ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Это серый вол всё рыщет.
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас!
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири!
Как красивы же они.
В лесу красота и покой.
А нам пора уже домой
-Пока мы шагаем домой
Послушайте стихотворение.
Голодно, холодно, галки, воробьи.
Голодно, голуби,гуленьки мои.
Прилетайте в гости, полны у нас горсти.
Клюйте, поклюйте, не пугайтесь. Клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
-О чём это стихотворение?
-Как птицам живётся зимой (голодно, холодно)
-Что люди должны сделать для птиц?
Дидактическая игра "Посади птицу на кормушку" (дети берут птицу, называют её и сажают на кормушку).
-Как называются эти птицы (зимующие)
-Почему (они остаются на зиму с нами)
Под музыку возвращаемся в детский сад и вспоминаем каких животных мы угощали лакомствами.
Итог.