Илик Наталья
Конспект прогулки «Как зимуют деревья?»
Тема: «Как зимуют деревья»
Цели: расширять и углублять знания о растениях; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев. Развивать любознательность. Интерес к поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Организационная структура прогулки
Педагог: Здравствуйте ребята.
Педагог: Скажите какое сейчас время года?
Ответы детей.
Педагог: Да сейчас в природе хозяйничает зима.
Педагог: Что принесла нам зима?
Ответы детей.
Публикация «Конспект прогулки „Как зимуют деревья?“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Педагог: Совершенно верно, зима принесла нам холод, снег, ветер, морозные дни, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля. Леса. Дома-стало светло. Нарядно. Сказочно и красиво!
Педагог: Что случилось с насекомыми?
Ответы детей.
Педагог: Насекомые спрятались от холода под кору деревьев, под опавшими листьями.
Педагог: Какие изменения произошли в жизни животных?
Ответы детей.
Педагог: Звери укрылись от мороза и холода в норках, белки в дуплах медведь в берлоге.
Педагог: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно и попробуйте её отгадать.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
Педагог: Правильно, ребята-это дерево. Что происходит с деревьями зимой?
Ответы детей.
Художественное слово.
Педагог читает стихотворение
Н. Ордовская
Белым-бело, и тишина кругом.
А снег идёт, струится за окном.
Деревья, присмиревшие стоят,
Послушаем, о чём они молчат.
Молчат и затаили свою грусть,
Зимы привычки зная наизусть,
Её порядок, как всегда, суров-
Не пощадит ни веток, ни стволов.
Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли дерево погибнуть от мороза?
Ответы детей.
Педагог: Если гибнет дерево, плохо всем: птицы не смогут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра, мороза; не вырастут под деревьями травы. Грибы-а это корм для птиц и животных.
Педагог: Конечно, может если дерево промерзнет до самой сердцевины. Ребята обратите внимание на деревья, которые есть на нашем участке. Все ли деревья одинаковые? (толщина деревьев). Как защищаются они от мороза?
Пропали бы все деревья. Если бы каждое дерево «не хитрило». На каждом дереве есть панцирь, который защищает растение от мороза. Под корой дерева растёт пробковая ткань. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха. Чем, старше дерево, тем толще в нём пробковый слой. Вот почему старые, толстые деревья. Лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволами и ветвями. В особенно суровые, малоснежные зимы, у нас погибает немало деревьев, большей частью-молодых.
Педагог: Поэтому самая лучшая защита для деревьев и других растений от морозов- это снег, который создаёт эффект тёплого одеяла. Если снега — много-это хорошо, тепло деревьям, а если мало-наши деревья замёрзнут.
Педагог: Заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее, или укрывают их специальным материалом.
Исследовательская деятельность.
Почему ветки хвойных пород деревьев не ломаются даже при сильном морозе и ветре? (Потому что в ветках и стволах. Находится смола, которая защищает растение.) Почему ветки и стволы лиственных деревьев ломаются от сильного ветра и мороза? (Сок замерзает, поэтому ветки и стволы становятся хрупкими.)
Элементарная трудовая деятельность.
Педагог: Мы знаем, что всё в природе взаимосвязано.
Ребята скажите, зачем мы кормим птиц зимой?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений, лечат деревья. Поэтому, человек заботиться о них-подкармливать, чтобы зимой они не погибли.
Почистить кормушки от снега, насыпать корм.
Игровая деятельность.
Подвижная игра “Два Мороза»
Цель: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь на противоположных сторонах площадки. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, братья Морозы, которые становятся посередине площадки лицом к детям.
Мы -два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я- Мороз Красный нос,
Я-Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
Ине страшен нам мороз!
Дети перебегают из одного конца площадки в другой. Морозы их ловят.
П/ “Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается по считалке «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней со словами:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Прыгни выше»
Закрепить прыжки вверх.
Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что узнали нового, что делали. Что хотели бы узнать ещё.