Галина Ивановна Епремидзе
«Как живешь, мой родной Краснодарский край?» Конспект НОД с детьми 1 логопедической группы (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
1 логопедической группы (старший возраст).
Россия,
Курганинский район,
станица Петропавловская
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 17
Публикация «„Как живешь, мой родной Краснодарский край?“ Конспект НОД с детьми 1 логопедической группы (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Логопедические занятия
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель 1 логопедической группы Галина Ивановна Епремидзе
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, притоках Кубани, протекающих на территории нашей станицы. Познакомить с видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о флаге, гимне и гербе Краснодарского края, беседа о происхождении названий нашей станицы, нашего района, нашего края, разучивание стихов о Кубани, песни «О Кубани мы поем», выставка рисунков «Мой родной Краснодарский край», изготовление поделок «Цветы» из разных материалов, рассказ воспитателя о фермерах,изготовление костюмов «Березка», «Цветик-семицветик», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность.
Ход занятия.
Чтение воспитателем стихотворения М. Исаковского «Поезжай за
моря-океаны» :
Поезжай за моря-океаны
И над всею землей пролети
Есть на свете различные страны
Но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая заводы
И шумят, расцветая, поля.
О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что такое Родина? У каждого человека на планете Земля есть своя Родина –
то место, где он родился и живет. А как называется наша Родина?
Наша большая Родина – Россия, столица нашей Родины – Москва,
Президент России – Владимир Владимирович Путин. Наша малая родина – Краснодарский край, столица Краснодарского края – Краснодар, губернатор Краснодарского края – Александр Николаевич
Ткачев, Курганинский район, станица Петропавловская.
Чтение детьми стихотворения Владиславы Поляниновой «Хороша земля у нас» :
Хороша земля у нас :
Птицам здесь раздолье,
Золотых полей ковры
Встретят с хлебом, с солью.
На лугах цветы цветут,
И стада пасутся,
Во дворах у всех людей
Курочки несутся.
Рыба ловится в морях,
Солнце нивы греет.
Дорожить своей землей
Каждый здесь умеет.
Я люблю свою Кубань
И в снегу, и в цвете
Потому что это место
Лучшее на свете.
В исполнении детей звучит песня «О Кубани мы поем».
Рассматривание выставки детских рисунков «Мой родной край».
Воспитатель :Ребята, а вы знаете, кто такие фермеры? Фермеры – это
люди, у которых есть земельные участки, на которых они занимаются выращиванием растений и животных. Какие растения выращивают в нашем крае (Пшеница и картофель, кукуруза и т. д.) Каких животных разводят?
Чтение воспитателем стихотворения С. Журанина «Рожь поспевает»
На горе за рощей
Зреет хлеб хороший :
Зерна наливаются
В ласковом тепле,
Колоски тяжелые
Наклонили головы
Благодарно кланяются
Матери – земле.
Слушание аудиозаписи - журчание ручейка.
Ребенок :
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина. (М. Пляцковский).
Воспитатель : Нашу малую родину еще называют Кубанью.
Чтение детьми стихотворения М. Обойщикова «Кубань – земля такая».
Кубань- земля такая:
Лишь первый луч скользнет-
И поле оживает, и гром земной плывет,
И землю плуг срезает, как масло.
Круглый год здесь что-то засевают,
И что-то убирают
И что-нибудь цветет.
Кубань земля такая:
От края и до края две Дании войдет.
Воспитатель : По территории нашего края протекает река с таким же названием – Кубань. У реки более 500 притоков, на территории нашей станицы протекают Чамлык, Синюха. На границе протекает Лаба.
А сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему Краснодарскому краю.
Путешествие по Краснодарскому краю.
Дети идут по отправляются в путешествие и на своем пути встречают Цветика-семицветика:
Цветик-семицветик (в роли Цветика-семицветика – Гладких Егор) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте, мои друзья!
Я- Цветик-семицветик, принес вам загадки о цветах :
А чтобы их разгадать, повторяйте за мной :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Пролетев вокруг земли,
Быть по-моему вели. Вели разгадать загадки.
Первый лепесток Цветика – семицветика ЗАГАДКИ.
На каждую загадку – отгадка в виде иллюстрации. Цветик-семицветик помогает выбирать нужную иллюстрацию, если дети затрудняются. (Иллюстрации в приложении).
-Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)
-Желтые, пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза)
-Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)
-Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный … (мак)
-Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)
-Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка – распустилась здесь (кувшинка)
Воспитатель: Вот видишь, Цветик-семицветик, дети все загадки отгадали.
Молодцы! В Краснодарском крае очень много видов растений. Мы знаем, что нельзя рвать цветы, а нужно наоборот, их сажать. Красотой цветов можно любоваться на клумбе.
А вот какие цветы дети вместе со своими родителями изготовили своими руками.
Второй лепесток Цветика-семицветика (на каждый лепесток произносят слова Цветика-семицветика).
Выставка цветов, изготовленных своими руками.
Воспитатель: Цветик-семицветик, а что ты с собой принес?
Цветик-семицветик : Предлагаю поиграть.
Третий лепесток Цветика-семицветика
Динамическая пауза. Игра на внимание «Собери цветы».
Цветы изготавливают из цветного скотча.
Звучит музыка. Воспитатель показывает цветок желтого цвета с красной серединкой. Дети «ищут» на полянке цветы желтого цвета с красной серединкой (воспитатель показывает образец). Музыка прекращается, дети «находят» цветок и несут в корзинку. Затем ищут цветок красного цвета с голубой серединкой и т. д. Игра повторяется несколько раз до тех пор, пока дети не соберут все цветы на поляне (цветы разного цвета).
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие.
Четвертый лепесток Цветика-семицветика.
Береза (в роли березки Уварова Валерия) :
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Воспитатель: Белоствольная береза – очень красивое дерево, оно нравится и взрослым, и детям. Береза – символ нашей Родины – России.
Ребенок :
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится. (А. Прокофьев)
Пятый лепесток Цветика –семицветика.
Лото «Каких птиц и животных ты знаешь?»
Дети вспоминают названия животных и птиц, обитающих в нашей местности, подходят к столу, выбирают картинку с изображением животного или птицы. О четырех-пяти составляют небольшой описательный рассказ
(подготовить рассказ предварительно в виде домашнего задания). (Иллюстрации птиц и животных – в приложении).
Воспитатель: Как люди могут помочь птицам и животным? (Развесить кормушки, скворечники, животным разложить сено). Какие птицы прилетают на кормушку? А можно в лесу разжигать костры? Почему?
Цветик-семицветик, а у что ты нам принес?
Шестой лепесток Цветика-семицветика.
Цветик-семицветик : Это Красная книга.
Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Рассмотрим ее. (Рассматривают иллюстрации из Красной книги Краснодарского края, смотри в приложении).
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ.
Воспитатель: Необходимо беречь не только растения и животных, но и обитателей водоемов.
Седьмой лепесток Цветика-семицветика
Опыт:
Макет аквариума, перед ним аквариум с чистой с водой (имитация реки). В аквариум добавляем черной краски. Дети рассказывают, что реку загрязнили и что случится с рыбками. Делают вывод, что нельзя загрязнять природу.
Итог занятия :
-Как называется наша Родина?
-Для чего нужна Красная книга?
-Как нужно обращаться с окружающей природой?