Ольга Мареева
Конспект образовательной ситуации «Как живем мы в теремке«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
по познавательно- исследовательской деятельности
в первой младшей группе
«Как живем мы в теремке»
Задачи:
Образовательные :
Создавать условия для освоения способов познания: сравнения, классификации.
Продолжать знакомить с сенсорными характеристиками объектов: формой, цветом.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Как живем мы в теремке„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать восприятие, память, наглядно-действенное мышление, внимание; умение детей включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонка, Дары Фребеля (геометрические фигуры, ведерки маленькие, подносы, корзиночка, массажные мячи.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Раздается стук в дверь и заходит Мишка.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я медвежонок – Лапуня. Сейчас я хочу как мы живем в теремке. Жила я не одна, у меня там были друзья. Эта – мышка-норушка, а эта – ежик- без головы, без ножек, а эта – лисичка, моя сестричка, эта – зайка – попрыгайка. Жили мы дружно. И вдруг однажды, я заболела, попала в беду. Я стала так сильно кашлять. У меня все болело. И вдруг мои друзья пришли ко мне на помощь. Вот сейчас я вам об этом расскажу. Мышка- норушка принесла мне ягодки. Но нужно было выбрать только красные ягодки. И все мои друзья помогли мне найти ягодку. Ребята, хотите помочь, хотите посмотреть какая красивая ягодка? Я вам всем дам ягодки. Только осторожно, в рот брать нельзя, только пальчиками. Мы собираем только красную ягодку и кладем в ведерко.
Игра «Собери ягодки».
Молодцы, ребята! Из красных ягод мы сварим полезный и вкусный компот.
А дальше я вам расскажу как мне помог ёжик- без головы, без ножек. Он такой мудрый, он привел своих маленьких ежат, и они сделали мне массаж. Знаете как это полезно и приятно. Хотите я вам тоже покажу такой массаж. У меня есть вот такие ежики. Ребята, возьмите их. Держите. Давайте делать массаж. (Дети берут ёжиков-мячиков из корзины).
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Молодцы, ребятки! Мне сразу, стало легче!. А лисичка- сестричка, тоже решила мне помочь. Она хотела меня развеселить. И поэтому спрятала зайкину морковку. И сказала мне: «Попробуй найди?». Ребята, а вы мне поможете? Пойдемте искать! Может тут? А может здесь? …
Игра «Найди морковку».
А вот она! Мы нашли морковку для нашего зайчика- побегайчика. Она очень обрадовалась. И позвала вместе с ней потанцевать. Ребята, давайте и мы с вами станцуем. Повеселимся вместе с зайцем. Ведь в хорошем настроении всегда крепкое здоровье.
Танец «Дружбы»
Я рада, а вы рады? Я здорова, а вы здоровы? Ребята, а кто вам больше всего понравился из моих друзей? А вам понравилось как мышка мне помогла? Вот как мы дружно живем в нашем теремке. Я здорова! И вы не болейте!