МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни»

Анна Сафронова
Консультация для родителей «Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни»

Возраст начиная с 4 лет – период активного и очень интенсивного развития детского организма. Ребенок растет «не по дням, а по часам». Он осваивает сложные движения – лепит, вырезает, манипулирует мелкими предметами, учится ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах.

Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Объясните ребенку, что заниматься - это прекрасно, это вызывает уважение и гордость!

Публикация «Консультация для родителей „Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни“» размещена в разделах

Ребенка 4-6 лет не стоит «заставлять» что-либо делать. Зачастую, если малыш отказывается, он скорее всего не «не хочет», а «не может». Гораздо эффективнее – не «заставлять», а развивать те функции, которые обеспечивают выполнение различных видов деятельности.

Игровые занятия для детей с 4 лет.

В этом возрасте полезны задания на умение дифференцировать и различать буквы, такие как «Сложи букву из частей». Для этого возьмите разрезную азбуку и каждый квадратик разрежьте на 4 части. Начинать следует со складывания одной буквы, затем можно «перепутать» части разных букв, затем можно дать части букв, из которых складываются простые слова – КОТ, ДОМ и т. д.

Игра-занятие 1. Что изменилось?

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка : «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.

Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему:» Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь!

Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.

Игра-занятие 2 для детей 4 лет: складывание пазлов.

Это наверняка самое любимое занятие для детей 4 лет. К тому же оно и полезное, при помощи него тренируется память, развивается моторика и речь, напористость и любознательность.

Игра 3. «Какой? Какая?».

Вы называете какой-нибудь предмет, а ребенок старается дать ему как можно больше определений, описывающих свойства предмета.

— Какие у нас на стенке висят часы?

— Большие.

— А еще какие?

— Красные сбоку.

— А циферблат какой?

— Белый, а на нем стрелки.

— А еще какие у нас есть часы?

— Маленькие, круглые.

Чем больше определений, тем лучше. Если ребенок затрудняется с ответом, вам надо ему помочь, давая ответы по очереди. Такие вопросы можно задавать о чем угодно.

Игра 4.«Сравнения».

— Этот листик зеленый, как…

— Лягушка!

— А еще?

— Как огурец.

— А еще?

— Как травка, как кузнечик!

Придумывайте, на что похожи облака, разлитый чай или молоко или просто клякса на рисунке малыша. Очень скоро вы заметите, что сравнения бывают на редкость точными и меткими, что вас удивит, а иной раз это будет просто фантазия. Неважно, это все равно проявление творчества.

Игра 5. «Поговорим наоборот».

Вы говорите: «Высокий», а ребенок отвечает : «Низкий», толстый — худой, маленький — большой, горячо — холодно, чистый — грязный, красивый — безобразный, веселый — грустный и т. д.

Игра 6.«Съедобное — несъедобное».

На съедобное ребенок хлопает в ладоши.

Булка — шкатулка; варенье — печенье; гайка — майка; сыр — рыбий жир; мед — самолет;

ватрушка — погремушка; вагоны — макароны; шоколад — мармелад; суп — зуб; паруса — колбаса.

Вы можете усложнять задание, называя три съедобных и одно несъедобное или наоборот.

Самое главное чем бы вы не занимались с ребенком, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с ним в те игры, которые ему больше всего по душе. Успехов!

Публикации по теме:

«Прогулка в выходные дни». Консультация для родителей «Прогулка в выходные дни» (Консультация для родителей). Наступает выходной день. И (если быть достаточно честным) лишь для немногих родителей.

Консультация для родителей «Как познавательно провести выходные с ребенком дома» Все мы взрослые – очень занятые люди: всю неделю работаем, а в выходные дни у нас столько хлопот по хозяйству. А так ещё хочется поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД