Анна Сафронова
Консультация для родителей «Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст начиная с 4 лет – период активного и очень интенсивного развития детского организма. Ребенок растет «не по дням, а по часам». Он осваивает сложные движения – лепит, вырезает, манипулирует мелкими предметами, учится ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах.
Приучайте ребенка к занятиям постепенно. Пусть первые несколько занятий составят не больше 5-10 минут. Если все будет в порядке, постепенно увеличивайте время до 15, затем 20 минут. Начинайте занятие с игры, которая точно интересна и посильна для ребенка. Обязательно хвалите и поощряйте его. Объясните ребенку, что заниматься - это прекрасно, это вызывает уважение и гордость!
Публикация «Консультация для родителей „Как и чем заниматься с ребенком 4–5 лет в выходные дни“» размещена в разделах
Ребенка 4-6 лет не стоит «заставлять» что-либо делать. Зачастую, если малыш отказывается, он скорее всего не «не хочет», а «не может». Гораздо эффективнее – не «заставлять», а развивать те функции, которые обеспечивают выполнение различных видов деятельности.
Игровые занятия для детей с 4 лет.
В этом возрасте полезны задания на умение дифференцировать и различать буквы, такие как «Сложи букву из частей». Для этого возьмите разрезную азбуку и каждый квадратик разрежьте на 4 части. Начинать следует со складывания одной буквы, затем можно «перепутать» части разных букв, затем можно дать части букв, из которых складываются простые слова – КОТ, ДОМ и т. д.
Игра-занятие 1. Что изменилось?
Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.
Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка : «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.
Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.
Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему:» Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь!
Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.
Игра-занятие 2 для детей 4 лет: складывание пазлов.
Это наверняка самое любимое занятие для детей 4 лет. К тому же оно и полезное, при помощи него тренируется память, развивается моторика и речь, напористость и любознательность.
Игра 3. «Какой? Какая?».
Вы называете какой-нибудь предмет, а ребенок старается дать ему как можно больше определений, описывающих свойства предмета.
— Какие у нас на стенке висят часы?
— Большие.
— А еще какие?
— Красные сбоку.
— А циферблат какой?
— Белый, а на нем стрелки.
— А еще какие у нас есть часы?
— Маленькие, круглые.
Чем больше определений, тем лучше. Если ребенок затрудняется с ответом, вам надо ему помочь, давая ответы по очереди. Такие вопросы можно задавать о чем угодно.
Игра 4.«Сравнения».
— Этот листик зеленый, как…
— Лягушка!
— А еще?
— Как огурец.
— А еще?
— Как травка, как кузнечик!
Придумывайте, на что похожи облака, разлитый чай или молоко или просто клякса на рисунке малыша. Очень скоро вы заметите, что сравнения бывают на редкость точными и меткими, что вас удивит, а иной раз это будет просто фантазия. Неважно, это все равно проявление творчества.
Игра 5. «Поговорим наоборот».
Вы говорите: «Высокий», а ребенок отвечает : «Низкий», толстый — худой, маленький — большой, горячо — холодно, чистый — грязный, красивый — безобразный, веселый — грустный и т. д.
Игра 6.«Съедобное — несъедобное».
На съедобное ребенок хлопает в ладоши.
Булка — шкатулка; варенье — печенье; гайка — майка; сыр — рыбий жир; мед — самолет;
ватрушка — погремушка; вагоны — макароны; шоколад — мармелад; суп — зуб; паруса — колбаса.
Вы можете усложнять задание, называя три съедобных и одно несъедобное или наоборот.
Самое главное чем бы вы не занимались с ребенком, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с ним в те игры, которые ему больше всего по душе. Успехов!