Инна Пархомова
Конспект занятия «Как встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с традициями Нового года.
Задачи: Развивать умение описывать ёлочные игрушки, развивать полилогическую речь. Воспитывать умение слушать музыку, нести и понимать их содержание, отвечать на вопросы по картинкам и художественным произведениям. Закрепить навыки лупки из соленого теста. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Расширять представления о празднике Новый год.
Образовательные области:
1. Познание (формирование целостности картины мира, решение проблемной ситуации, познавательно-исследовательская деятельность, экология)
Публикация «Конспект занятия „Как встречаем Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Коммуникация (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы, описательный рассказ)
3. Социализация (беседа по теме)
4. Художественное творчество (рисование, лепка-реализация проекта)
5. Музыка (слушание)
6. Чтение художественной литературы (чтение стихотворения, обсуждение)
7. Физическая культура (игры)
8. Труд (реализация проекта)
Материалы: Ёлочные игрушки из различных материалов и разного размера, веточки живой и искусственной ели, картинки для упражнения на внимание, цветные карандаши (на каждого ребенка, клип песни «Ёлочке не холодно в лесу, солёное тесто, доски для лепки, тряпочки, нитка с иголкой (воспитателю).
Ход:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
-Что происходит в природе зимой? (холодно, мороз, снег, метель)
-А что мы с вами носим зимой? (шапки, шубы)
-Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? (Хорошо- много снега, можно играть. Хорошо- можно кататься в санках. Плохо- мороз щиплет нос, долго нельзя гулять. Плохо- птицам нечего есть. Хорошо- приходит Новый год.)
-Точно, точно, скоро придет к нам Новый год. Хотите я вам расскажу об этом празднике? (да)
-Сейчас люди отмечают начало нового года 1 января, но раньше в Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Пётр I (показ слайдов) издал указ и велел перенести празднование на 1 января. А в честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят в домах ёлки, украшают их и готовят подарки родным и друзьям.
-Ребята, а скажите, чем украшают ёлку? (елочными игрушками)
-У меня есть различные ёлочные игрушки, из разного материала. Вы будете, брать одну игрушку и описывать её. (Дети описывают)
-Молодцы, ребята, а у меня ещё есть картинки-путаницы (упражнение на внимание). Посмотрите, на них изображены ёлочные игрушки. Но у некоторых из них есть, петельки за которые их вешают на ёлку, а у некоторых нет. Так вот вам нужно раскрасить только те игрушки, у которых есть эти петельки.
-Молодцы, а давайте теперь с вами поиграем в игру «Скажи ласково». Посмотрите какой у меня снежок, я его буду бросать одному из вас и называть слово, а вы мне назад и будете называть ласково. (Снег- снежок, ёлка-ёлочка, сани-санки, ветер-ветерок, снежинка-снежиночка, льдинка-льдиночка и т. д.)
-Ребята, а как вы дома готовитесь к празднику? (Показ слайдов)
-А в детском саду? (Показ слайдов)
-Какие могут быть ёлки? (маленькие, высокие, большие, старые, густые, искусственные)
-Откуда живые ёлочки попадают в дом? (из лесу) Нет, их специально выращивают в питомниках (слайды на TV)
-А в лесу можно рубить ёлки? (нет)
-Я вот принесла вам 2 веточки – одна от настоящей ели, а другая от искусственной. Скажите, чем отличаются эти веточки? (дети исследуют на ощупь и описывают).
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение И. Токмановой «Живи Ёлочка», а вы внимательно слушайте.
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
-Хорошее стихотворение? О чем оно?
-Где делают искусственные ёлки? (на заводе)
-Из чего делают? (Тонких серебряных нитей)
-У кого дома есть искусственная ёлка?
-В группе мы тоже нарядим искусственную ёлку, а настоящими будем любоваться на прогулке в нашем детском саду.
-Я вам предлагаю для нашей ёлочки сделать красивые бусы. А лепить мы их будем из соленого теста. (Лепят, воспитатель нанизывает на нить)
-Ну ребята, молодцы, вы сегодня много чего узнали о Новом годе. Расскажите кто и что запомнил?
Молодцы ребята а сейчас мы послушаем песенку о том, как елочка живет в лесу.