МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»

Елена Прокопченко
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»
▼ Скачать + Заказать документы

Действие происходит на ярмарочной площади» и «в царском дворце». Звучит задорная русская народная мелодия.

С противоположных сторон два скомороха в народных костюмах, встречают детей.

1-й скоморох: Веселись, честный народ,

Праздник нынче у ворот!

2-й скоморох: Ба! А какой же нынче праздник?

Пасха или Новый год?

1-й скоморох: Ну ты, Филя-простофиля,

В календарь давно смотрел?

2-й скоморох: Ну, смотрел. Сегодня четвертое апреля …

1-й скоморох: День всеобщего веселья!

2-й скоморох: А.

1-й скоморох: Песни, пляски, смех и шутки,

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Как всем миром Несмеяну смешили“» размещена в разделах

И, конечно, прибаутки.

Вовсю празднует народ

Песни весело поёт.

(Скоморохи расходятся, выходят участники фольклорного ансамбля в народных костюмах.)

Исполняется песня с движениями (подг. группа).

На веселый проигрыш участники фольклорного ансамбля уходят. Вновь с противоположных сторон выбегают скоморохи.

2-й скоморох: Во! Какие песни распевает наш народ!

А там (показывает на закрытие ворота, во дворце,

Царевна Несмеяна слёзы льёт да льёт,

День и ночь белугою ревёт.

1-й скоморох (заинтриговано) : Да ну!

2-й скоморох (кивая головой) : Ага!

Скоморохи прикладываются ухом к «воротам», прислушиваются. Слышатся приглушённые рыдания. Скоморохи удивлённо переглядываются, пожимают плечами.

1-й скоморох. А чего она ревёт?

2-й скоморох (разводит руками.) А шут её поймёт.

Скоморохи «распахивают ворота». На троне сидит царь в рубашке- косоворотке, заткнув пальцами уши, морщась, говорит рыдающей царевне Несмеяне :

Царь: Доча, перестань сейчас же!

Сколько можно слёзы лить!

От твоих рыданий прямо аж мутит!

Ой беда, ой беда! Несмеяна : Беда, беда! А-а-а…

Почему у Несмеяны

Эти слезы бегут и бегут? Бегут, бегут…

Почему же Несмеяной

Тебя в королевстве зовут? Зовут, а-а-а… зовут…

Доктора для тебя

Микстуры варили Варили-и-и…

А глаза твои

Все слезы лили. Лили, лили…

Чародеи

День и ночь старались, Старались.

Только глазоньки твои

Не смеялись. Нет. Нет не смеялись.

/Тут царь смотрит в ведра и удивляется/.

Несмеяна, доченька, горе-то какое:

Одно ведро полнее, чем другое.

По-разному плачут твои глаза:

Тут слез ведро, а тут – полведра.

Несмеяна : (перестает плакать и удивлено) Да?

Царь Горох: Да.

Несмеяна : (заглядывает в ведра, удостоверившись) Да! А-а-а…. (плачет)

Царь Горох: Ох беда, ох беда! Ой, моя дочка больна!

(Он усаживает царевну на трон, вытирают ей нос и глаза, выжимает ее носовой платок в ведра, дает новый. Царь усаживается у ног царевны усталый и потерянный. А Ведущий на фоне этого представления продолжает свое повествование/.

Ведущий: Для царевны построил отец

Самый лучший прекрасный дворец.

Есть в нем куклы и мармелад,

И заморский есть шоколад.

Царь: Каждый раз на обед ей дают килограмм конфет.

Несмеяна : Няньки каждый мой шаг стерегут.

Создают мне покой и уют и рукой шевельнуть не дают.

1 Скоморох: Все понятно. Нет радостей от сладостей,

От кукол и хурмы…

2 Скоморох: От этих самых слабостей излечиваем мы!

Ведущий: И мы! Царь Горох: Кто это – мы!

Ведущий: Мы – воспитатели и дети детского сада.

Так что плакать не надо.

С нами вместе веселитесь!

Несмеяна : Ох, как скучно мне и тошно. Слёзы катятся из глаз.

Царь (раздражённо) : Не реви! Ей богу, дочка.

Несмеяна топает ногами, плачет.

Царь (в сердцах топая ногой). Так! Рассмешить царевну!

Срочно! Таков царский мой указ!

Скоморохи с готовностью записывают гусиными перьями на свитках бумаги «указ» царя. Тот, вскочив с трона, продолжает диктовать, нервно шагая взад-вперёд, заложив руки за спину:

Тем, кто справится с задачей- благодарность объявлю.

Ценным памятным подарком непременно одарю!

Скоморохи кланяются царю и зачитывают указ царя.

1-й скоморох: Чародеи и факиры, маги, клоуны, борцы, Скоморохи-удальцы.

2-й скоморох. Приглашаем в состязание

Поучаствовать всех вас!

1-й скоморох. Тот, кто рассмешит царевну,

Получает ценный приз от нас!

Царевна по-прежнему прикладывает платочки к глазам, время от времени всхлипывая. Царь, от нечего делать, чистит свою корону. Скоморохи объявляют о начале состязаний:

Начинаем состязание! (Кланяются царю, потом царевне.)

Звучит русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

2-й скоморох: (толкая, приятеля в бок). Часом вы, не ложкари?

Дети: Ложкари!

Царь: Вы приказ мой исполняйте, в ложки весело играйте!

Исп. «Танец с ложками»

Царевна (горько рыдая). А я вот не умею

Так играть, как и они! А-а-а! (пытается играть на ложках).

Ведущая: А царевне еще не весело, головушку она повесила.

Ну что ж веселью добрый час! Теперь игра у нас!

/Ведущий проводит музыкально-ритмическую игру/.

1 Скоморох: Фуражку дам я девочкам,

А мальчикам – косынки.

2 Скоморох: Спляшите-ка наоборот для нас сейчас «Калинку»!

/Ведущий проводит игру «Придумай танец». А в разгар всеобщей пляски громко кричит:

1-й скоморох: Раздвигайся-ка, народ!

К нам приехал гости заморские,

Знаменитые танцоры.

2-й скоморох: Выступают плясуны, развесёлые удальцы,

Танцоры молодцы! Танец мальчиков. Подг. группа

Царевна (горько рыдая). А я вот не умею

Так плясать, как и они! А-а-а!

Царь. Тьфу ты! Несмеянушка, в чём дело, в чём причина слёз твоих? (тихо обращаясь в зрительный зал)

Нету больше сил моих. Чем тебе не угодили танцоры плясуны?

Царевна: Я никогда так не смогу танцевать (топает ногами).

Ведущий: (спохватившись, успокаивает)

Что ты, что ты, Несмеяна, это же не сложно.

Любой танец танцевать научиться можно.

Стоит только захотеть – затанцует и медведь!

Царевна: Вы ребята, выходите, и плясать меня учите.

«Танец» (по выбору)

Звучит русская народная мелодия, появляется Иван, напевая.

Иван: Ах, вы сени, мои сени, сени новые мои.

(Остановившись, оглядывается.)

Что за странности такие! Веселится весь народ,

А царевна молодая вона как ревёт!

(Низко поклонившись царю, обращается к Несмеяне.)

Ты чево ревёшь так громко? Что за горе у тебя?

Слышь, девица, перестань, посмотри-ка на меня.

(Царевна умолкает, удивлённо уставившись на Ивана. Царь обрадованно обращается к нему.)

Царь: Ваня! Друг ты мой сердешный, выручай нас из беды. Королевну Несмеяну срочно рассмеши! Развелась тут сырость,

Плесень по углам, квакают лягушки- прямо стыд и срам! Как в ненастроении- сразу слёзы лить! Так ведь и недолго Царство затопить! Ты уж постарайся, Ваня- молодец, рассмеши царевну

И беде- конец! (Ваня с сомнением рассматривают Несмеяну, та скромно потупила взгляд, закрыв глаза платочком.)

Ваня (задумчиво). Да, задача непростая.

Царь: Ты, Ваня, не сомневайся: справишься с задачей

Благодарность объявлю, ценным памятным подарком

Непременно одарю!

Ваня: Мне, царь- батюшка, подарки не к чему,

А беде твоей я помогу. (обращаюсь к царевне)

Ну- ка, девица-краса, глянь-ка, что есть у меня.

(Протягивает Несмеяне зеркальце в резной оправе.)

Это вот штука очень непростая,

Как в неё посмотришься, видишь чудеса.

Царевна с большим любопытством берёт в руке зеркальце, заглядывает в него, вскрикивает удивлё нно:

Несмеяна : Ой! Это что такое? В этой штуке вон сидит!

Ну, совсем, совсем живая. Глянь, губами шевелит (неожиданно звонко смеётся.) У неё, смотри-ка слёзы катятся из красных глаз.

Нос картошкой, щёки свёклой. Вот потеха! (не договорив, смеётся).

Царь: (с облегчением) Ваня, как тебя отблагодарить?

Может быть, тебя на доченьке моей женить!

Посмотри-ка, как смеётся, прямо радует отца.

Я б хотел такого зятя - Ваню- молодца!

Ваня (с поклоном) : Не! Я парень молодой,

Похожу покамест холостой! Я люблю бродить по свету,

Веселить народ. А в твоём дворце я бы занемог.

А царевну Несмеяну надо делу научить :

По хозяйству суетиться, тесто ставить, прясть и шить.

Вот тогда царевна ваша позабудет слёзы лить.

Принц какой- нибудь заморский сможет полюбить.

Царь: (пожимая Ване руку, с чувством).

Ну, спасибо тебя, Ваня, за совет хороший твой.

Наконец- то в царстве этом будет тишина, покой!

(обращаясь к зрителям). Расступись, честной народ,

Царь на радостях плясать идёт!

Звучит мелодия (в записи) русской народной пляски «Барыня». Царь идёт вприсядку. Иван подхватывает Несмеяну, танцует вмести с ней. Выбегает скоморохи, музыка приглушается.

1-й скоморох: Веселись, честной народ, нынче праздник у ворот!

2-й скоморох. Четвертое апреля - День всеобщего веселя!

Веселиться всем пора – ждет нас новая игра! Игра (по выбору).

Царь: Вот царевна уже не плачет, она смеется.

Как ей это удается?.

Несмеяна : У меня, друзья, была большая забота –

Папа с мамой мне не давали работать.

Не давали мне петь и плясать,

Вот и чахла я, друзья.

1 Скоморох: Знамо дело, без чудес нет и сказки.

И смеются теперь ее глазки.

Все-то годы взаперти пребывала.

Песен, плясок отродясь не видала.

2 Скоморох: А уж как она поет: любо-мило.

Вот царевна и реветь позабыла.

Песня в исполнении Несмеяны, дети подпевают/.

Несмеяна : Вот и сказке приходит конец.

И грустит лишь промокший дворец.

Ведущий: А царевна смеется от счастья,

От любви, от людского участия.

Несмеяна : Коль друзья нам на помощь приходят,

То тоска и болезни проходят.

Ведущий: Плачет царевна? Что за вопрос!

Вмиг Несмеяну избавим от слез!

Несмеяна : Веселью рады все всегда!

А танцевать мы будем?

Дети: Да!

/Массовый танец в исполнении всех участников праздника/.

Ведущий: Сказку нам пора кончать

И царевну провожать.

Несмеяна : Мне давно пора домой.

Ждет меня там пир горой!

Спасибо, дети, за веселье.

От меня вам – угощенье!

/Звучит русская народная мелодия, Скоморохи вносят и раздают детям угощение/.

Ведущий: (на фоне слегка затихшей музыки)

Мы царевне Несмеяне скажем дружно : До свидания!

Все: До свидания!

/Музыка опять звучит громко. Царевна машет рукой на прощание и уходит. Все присутствующие тоже покидают зал/.

***

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта «Как трудно быть девчонкой» Как трудно быть девчонкой. Дети: На свете – каждый человек…Как только в мир вступает – Любовь и нежность, и тепло … От мамы получает! Она.

Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста (интегрируемые образовательные области: социально.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Задачи: - развивать музыкальную память через узнавание.

Конспект развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте! Приветствую всех девчонок и мальчишек! И тихонь, и шалунишек! Скучать сегодня запрещается! Наш праздник.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Нынче Святки пришли, а козуль вы напекли?» Задачи: • Уточнять, дополнять представления детей об элементах традиционной культуры, связанных с праздником народного календаря – Святки.

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.

Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Сказочные гости» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Вспомнить знакомые сказки, обобщить знания и любовь.

Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Толстова Татьяна Ивановна. Я воспитатель детского сада "Ягодка". 2 слайд Наш детский сад.

Спортивное развлечение «Мы со спортом очень дружим — Спорт ребята всем нам нужен» для детей старшего дошкольного возраста Коваленко С. В., МБ ДОУ № 41 г. Усть-Лабинск, Краснодарского края Дети входят в зал, на задней стене декорации с изображением детей, занимающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 09:28
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как всем миром Несмеяну смешили»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД