Наталья Спиридонова
«Как украсить елочку?» Игровая деятельность для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как украсить елочку» - игровая деятельность
для детей раннего возраста
(с использованием нетрадиционных приемов изо - деятельности и игрушек, сделанных своими руками)
Программное содержание:
1. Вызвать у детей интерес к игровой деятельности, желание в ней участвовать.
2. Формировать навык пинцетного захвата при игре с крупой и семенами.
3. Формировать навык захвата пробочки двумя пальцами и прикручивания их к основанию.
4. Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Публикация «„Как украсить елочку?“ Игровая деятельность для детей раннего возраста» размещена в разделах
5. Закреплять умение выполнять нанизывание пробочек по образцу и по замыслу.
6. Учить оставлять отпечатки ладони на листе бумаги и узнавать предметы в отпечатки ладони.
Материалы для совместной деятельности : заготовки елочек на картоне, с раскатанным тестом или пластилином; наборы различных круп и семян; пробочки с дырочками и шнурки к ним; пластиковые елочки с основанием для закручивания пробок и цветные пробки к ним; мольберт с листом ватмана, пальчиковые краски и влажные салфетки; ноутбук с новогодними песнями и картинками снежного леса, сменяющие друг друга.
Ход мероприятия:
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Елку нам на праздник
Из лесу принес.
Наша елка высока,
Наша елка широка,
А на ней висят игрушки
От подставки до макушки!
Дети с воспитателем под музыку обходят вокруг елочки и рассматривают ее. Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Сколько на ней игрушек!
А у меня есть маленькие елочки (заготовки с раскатанным тестом или пластилином, но их еще не успели украсить. Надеюсь, вы мне поможете. Детям выдаются картонные заготовки и наборы из различных круп и семян. Воспитатель и помощник внимательно следят за детьми, чтобы мелкие предметы не попали в рот. Дети по замыслу украшают елочку, стараясь брать зерна двумя пальцами правой руки (пинцетный захват). Воспитатель постоянно корректирует действия детей, предлагает удобные способы захвата предметов. В это время звучат «Звуки природы». После выполнения этого задания дети с воспитателем вешают маленькие елочки на большую елку.
Нашей елочке не хватает красивых бус. Давайте вместе сделаем бусы из пробочек и ими украсим нашу елочку. Детям раздаются наборы пробочек и шнурков. Для детей постарше возможно использование образцов. Воспитатель и помощник воспитателя контролируют ход выполнения работы.
Затем этими бусами мы так же украшаем елочку.
Воспитатель незаметно подкладывает детям модели елочек, которые плачут. А эти елочки почему плачут? Почему они такие грустные? Потому что их не украсили шариками. Детям раздаются елочки и наборы пробочек к ним. Дети с помощью воспитателя вместе украшают елочки, прикручивая пробочки.
Ай, какие молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнем и разомнет наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра.
Пальчики у нас попляшут: Дети шевелят пальчиками в воздухе.
Вот они, вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем, Дети сжимают пальчики в кулачки.
В кулачки, в кулачки!
Пальчики опять попляшут. Дети делают движение «фонарики».
Вот они, вот они!
Мы ладошками помашем: Дети машут руками, как бы приглашая.
«В гости к нам заходи».
А теперь я предлагаю украсить большую елочку к празднику. На мольберте прикреплен большой лист ватмана, на котором нарисована большая елка. По очереди к ватману подходят дети и что-нибудь рисуют с помощью воспитателя: падающие снежинки, разноцветные шарики, ежик под елкой, бусы на ниточках. (Перед началом этой работы можно на ноутбуке рассмотреть различные изображения елочек, которые использовались в предварительной работе). Используют пальчиковые краски и рисуют пальчиками, ладошками, кулачками. Затем влажными салфетками пальчики вытираются, а после мероприятия уже моются. Какая красивая елочка у нас получилась.
Мы сегодня молодцы! Предлагаю еще раз рассмотреть нашу елочку и потанцевать около нее.
Возле елочки сегодня не смолкает пение,
Наша елка хороша! – В этом нет сомнения.
Ножки сами в пляс идут, не стоят на месте.
Возле елочки сегодня потанцуем вместе.
Под музыку дети, воспитатели с детьми танцуют под елочкой, выполняя действия по показу.