Наталья Лопато
Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»
▼ Скачать
Цель:
продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события;
Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;
Продолжать учить детей произносить фразы с разными интонациями, в разном темпе.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
- Произнесите слова скороговорки «Карл у Клары, украл кораллы» сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро. Кто
Публикация «Конспект комплексного занятия „Как себя вести?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
такой Карл? (мальчик) Кто такая Клара? (девочка)
Что сделал Карл? (украл кораллы.) Как сказать по-другому? (взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл?
Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы? Теперь эту фразу скажите сначала возмущённо, затем – удивленно, следом – вопросительно и, наконец, утвердительно. Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)
Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
Заслушиваются все желающие поделиться дети.
Физминутка.
Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?
Дети ходя по кругу, взявшись за руки.
Мы по кругу ходили, ласковыми были,
Как в середину вставали, ласково себя
называли.
Дети называю свои имена, и прохлопывают ладошками: Таня –Та-неч-ка, и. т. д.
- Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими) Значит, быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми,
любящими, вежливыми, честными)
Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.
-Рассмотрите картинки, и скажите: на какие, две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения? Расскажите о них. Какие поступки не должны иметь места? Расскажите о них.
«Поссорились»
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецов.)
- Что произошло с подругами? Почему они поссорились? Чем закончилась эта история? Как вы думаете, что произошло дальше? Какие добрые слова необходимо сказать, чтобы девочки помирились? Случались ли с вами такие истории? Расскажите. Придумайте доброе окончание этой истории. (Заслушиваются 2-3 версии.)
Физминутка.
Дети имитируют движение персонажей по тексту.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздаётся,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы.
Убегают от беды!
Прыгнул вбок он, повернулся
И под кустиком свернулся.
Не только поступки, но и речь человека должна быть достойной. Что это значит?
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех:
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
-Что же это за слово? (Спасибо.) Какие ещё добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что, значит, быть вежливым? С какой
интонацией и как произносятся эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?
Во дворе.
Попал я в дедушку мячом.
И закричал: «Я ни при чём!»
Но, досчитав до тридцати,
Сказал: «Ну, дедушка, прости!»
(А. Барто)
Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал; «Я ни при чём!»? Что было дальше? Какие добрые слова ещё можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случались ли с вами такие истории?
Расскажите.
Заслушиваются несколько ситуаций.
Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?
(Насколько человек умён, настолько и слова его хороши. Умные мысли – добрые речи.)
На стенде перед детьми три иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (рассказ читателя в конце занятия). Детям предлагается разложить иллюстрации так, чтобы можно было составить связанный рассказ?
- С какой иллюстрации вы бы начали свой рассказ? Где происходит это событие? Что произошло на улице зимой? Почему старушка поскользнулась? Кто помог старушке? Как вы думаете, почему девочка осталась в стороне? Если вы дети прошли мимо, что могло бы произойти с бабушкой? Какое название вы бы дали своему будущему рассказу?
Дети составляют рассказ. Возможно, кто-то начинает рассказ, следующий продолжает. Затем, обобщает сказанное детьми, читаю рассказ В. Осеевой.
-Обратите внимание на конец рассказа. Почему девочка так удивленно расспрашивала мальчика? Что он ей ответил? Какое заключение можно сделать к этому рассказу? (Помогать нужно всем, особенно тем, кто в этом нуждается.)
- Какого человека можно назвать «помощник»? А теперь ответьте, о ком мы так говорим: грязнуля? грубиян? неряха? невежа? соня? лентяй?