Галина Сильнова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Как себя вести?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;
- обобщение пройденного, гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М, С (С, Х (Х, Ш, Л (Л, Н (Н, Р (Р).
- продолжаем учить детей произносить фразы в разном темпе.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Как себя вести?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Произнесите слова скороговорки Карл у Клары украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро.
- Кто такой Карл? (Мальчик.)
- Кто такая Клара? (Девочка.)
- Что сделал Карл? (Украл кораллы.)
- Хорошо ли поступил Карл? Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы? Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)
- Какие еще скороговорки вы знаете?
1- Пошел Игнат лопаты покупать.
Купил Игнат пяток лопат.
2- Пара птиц порхала, порхала,
Да и выпорхнула.
3- Расскажите про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки.
Про покупочки мои.
Физминутка
Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Дети стоят в кругу и называют по очереди свои имена и прохлопывают ладошками: Са- ша - Са-шень-ка, Нас-тя – Нас-тень-ка и. т. д.
2. Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими.) Значит, быть какими? (добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными.)
-1-
3. Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений людей.
- Рассмотрите картинки и скажите, какие поступки заслуживают одобрения? Расскажите о них.
4. Дидактическая игра «Наоборот»
Образец:
Я скажу вам: плохо – вы ответите: хорошо.
Сладко – горько, скучно – весело, холодно – тепло, добрый – злой, жадный – щедрый, бодрый – сонный, грубый – вежливый и др.
5. Вы называли свои имена, и мы слышали, что они звучат как, одинакова или по- разному? (звучат по- разном. у)
- Какой первый звук в твоем имени? (Света – (С, Кирилл – (К, Даша – (Д) и. т. д.
- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим, а букву видим и пишем).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные произносятся без преграды во рту, а согласные встречают преграду: губы, зубы, язык.)
6. Фонематическое упражнение «Какой звук?»
Дидактическая задача. Развивать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками.
Оборудование. Фишки красного и синего цвета у каждого ребенка.
Содержание. Воспитатель показывает картинку, а дети называют изображенный предмет, выделяют первый звук и поднимают соответствующую фишку: на гласный звук – красную, на согласный звук – синюю.
7. Чтение слов по таблице, а затем составление слов. Проводится в игровой форме, ребенок вызывается к фланелеграфу и указкой показывает слоги, а все дети дружно их читают. Из слов составляются предложения из трех слов. Слова: сыро, Луна, ношу, сухо, ноша, Луша, Рома, умна, носы, Шура, сушу, нора, Маша, рано, рана.
сы хо ра
ро ма лу
су шу на
но ум ша
Составление предложений, например: Слово - СЫРО, предложение из трех слов – СЕГОДНЯ СЫРАЯ ПОГОДА и. т. д.
8. Итог занятия.