Любовь Зыкина
Совместная деятельность по экспериментированию «Как сделать искусственный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по экспериментированию
в подготовительной группе
«Как сделать искусственный снег»
Цель: Опытным путем изготовить искусственный снег в домашних условиях.
Задачи:
1. Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и познания детей.
2. Знакомить с элементарными химическими явлениями.
3. Узнать, что такое искусственный снег.
4. Определить, чем искусственный снег отличается от настоящего.
5. Определить, из чего можно самим сделать искусственный снег.
6. Провести эксперименты по созданию искусственного снега.
Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию „Как сделать искусственный снег“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: крахмал, масло подсолнечное, сода пищевая, пена для бритья, пенопласт, вата, манка.
Оборудование: клеёнки на стол, фартуки для детей, блокноты для фиксирования результатов, технологические карты для проведения опытов, мерные стаканчики, малые мерные стаканы для масла.
Ход занятия – экспериментирования.
1. Вводное слово.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы хотели поделиться с вами интересными идеями.
2. Постановка исследовательской задачи.
- Ребята, какой сегодня день недели (пятница)
- А это значит, что сегодня пришло время завершить нашу подготовку к инсценировке сказки.
- Какую зимнюю сказку мы решили с вами показать малышам? («Рукавичка»).
- Мы проделали огромную работу за эту неделю (посмотрите на экран, уважаемые гости). И вот настал важный момент, когда все готово, но чего же не хватает в нашей зимней сказке? (нужен снег)
-Как нам быть? Какие ваши предложения?
-Для начала, давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе7 (он белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий)
-Какие вы молодцы, столько красивых слов вы нашли.
-Какой материал поможет заменить нам снег?
(Вата)
- Какими свойствами она напоминает снег? (белый как снег, лёгкий, воздушный)
(Пенопласт – рыхлый, белый, легкий.)
-Но он очень сильно электризуется, достаточно чуть - чуть дунуть и он разлетится.
(Манка, мука, белая бумага….)
- Все ваши предложения замечательно могут подойти для оформления группы к Новому году, и мы ими обязательно воспользуемся.
- А как вы думаете, существует ли искусственный снег?
На самом деле снег можно получить, используя химические препараты. И вы обязательно об этом узнаете, когда будите учиться в школе, а пока я вам предлагаю сделать искусственный снег из очень простых веществ.
- Вы готовы заняться опытом?
3. Уточнение правил безопасности.
- Тогда давайте уточним правила безопасности во время проведения опытов.
- Не брать руки в рот.
- Не тереть грязными руками глаза.
4. Выполнение эксперимента.
- У меня есть 2 разные технологические карты для получения искусственного снега. Поэтому предлагаю разделиться на 2 группы и попробовать самостоятельно провести опыты.
(Дети выполняют опыт, используя технологические карты).
-Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?
(Мы брали крахмал и тщательно перемешивали его с маслом. У нас получился супер хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок)
(Мы брали пену для бритья и перемешивали с содой. Снег у нас получился ароматный, прохладный и влажный.)
- Ребята, подскажите пожалуйста, когда нам надо обследовать какой либо объект, кто приходит к нам на помощь? (помощники умной головы.)
-Давайте вспомним их (глаза, нос, руки, рот, уши)
Дети подробно описывают и сравнивают свойства полученного снега.
Какой снег вам понравился больше?
5. Фиксирование результатов опыта.
- Предлагаю вам ребята чтобы не забыть наш опыт, зашифровать всё в схему. (Дети зарисовывают алгоритм получения снега в блокноты для наблюдений).
- Вот теперь побудьте на минуточку Дедом Морозом и подготовим нашу сцену к показу сказки. Зимняя сказка ждёт вас.
- Спасибо за внимание.