Любовь Зыкина
Совместная деятельность по экспериментированию «Как сделать искусственный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по экспериментированию
в подготовительной группе
«Как сделать искусственный снег»
Цель: Опытным путем изготовить искусственный снег в домашних условиях.
Задачи:
1. Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и познания детей.
2. Знакомить с элементарными химическими явлениями.
3. Узнать, что такое искусственный снег.
4. Определить, чем искусственный снег отличается от настоящего.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
5. Определить, из чего можно самим сделать искусственный снег.
6. Провести эксперименты по созданию искусственного снега.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: крахмал, масло подсолнечное, сода пищевая, пена для бритья, пенопласт, вата, манка.
Оборудование: клеёнки на стол, фартуки для детей, блокноты для фиксирования результатов, технологические карты для проведения опытов, мерные стаканчики, малые мерные стаканы для масла.
Ход занятия – экспериментирования.
1. Вводное слово.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы хотели поделиться с вами интересными идеями.
2. Постановка исследовательской задачи.
- Ребята, какой сегодня день недели (пятница)
- А это значит, что сегодня пришло время завершить нашу подготовку к инсценировке сказки.
- Какую зимнюю сказку мы решили с вами показать малышам? («Рукавичка»).
- Мы проделали огромную работу за эту неделю (посмотрите на экран, уважаемые гости). И вот настал важный момент, когда все готово, но чего же не хватает в нашей зимней сказке? (нужен снег)
-Как нам быть? Какие ваши предложения?
-Для начала, давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе7 (он белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий)
-Какие вы молодцы, столько красивых слов вы нашли.
-Какой материал поможет заменить нам снег?
(Вата)
- Какими свойствами она напоминает снег? (белый как снег, лёгкий, воздушный)
(Пенопласт – рыхлый, белый, легкий.)
-Но он очень сильно электризуется, достаточно чуть - чуть дунуть и он разлетится.
(Манка, мука, белая бумага….)
- Все ваши предложения замечательно могут подойти для оформления группы к Новому году, и мы ими обязательно воспользуемся.
- А как вы думаете, существует ли искусственный снег?
На самом деле снег можно получить, используя химические препараты. И вы обязательно об этом узнаете, когда будите учиться в школе, а пока я вам предлагаю сделать искусственный снег из очень простых веществ.
- Вы готовы заняться опытом?
3. Уточнение правил безопасности.
- Тогда давайте уточним правила безопасности во время проведения опытов.
- Не брать руки в рот.
- Не тереть грязными руками глаза.
4. Выполнение эксперимента.
- У меня есть 2 разные технологические карты для получения искусственного снега. Поэтому предлагаю разделиться на 2 группы и попробовать самостоятельно провести опыты.
(Дети выполняют опыт, используя технологические карты).
-Расскажите, какие ингредиенты вы брали и что из этого у вас получилось?
(Мы брали крахмал и тщательно перемешивали его с маслом. У нас получился супер хрустящий, приятный на ощупь живой снег, который немного напоминает кинетический песок)
(Мы брали пену для бритья и перемешивали с содой. Снег у нас получился ароматный, прохладный и влажный.)
- Ребята, подскажите пожалуйста, когда нам надо обследовать какой либо объект, кто приходит к нам на помощь? (помощники умной головы.)
-Давайте вспомним их (глаза, нос, руки, рот, уши)
Дети подробно описывают и сравнивают свойства полученного снега.
Какой снег вам понравился больше?
5. Фиксирование результатов опыта.
- Предлагаю вам ребята чтобы не забыть наш опыт, зашифровать всё в схему. (Дети зарисовывают алгоритм получения снега в блокноты для наблюдений).
- Вот теперь побудьте на минуточку Дедом Морозом и подготовим нашу сцену к показу сказки. Зимняя сказка ждёт вас.
- Спасибо за внимание.