Лариса Чинкенко
Эссе «Как рождается вдохновение»
▼ Скачать
Осень, красивая пора года, очей очарование!
Дождик капает по лужам, летят листья на ветру, с чашкой кофе в тёплом пледе, сидя в кресле, жду фантазию свою.
Лёгкой поступью неслышно проскользнет тихонько в дверь и в руках моих возникнет образ творческих идей.
Вдохновение - состояние нежное, пугливое и одновременно очень щедрое. Оно не приходит в суете и шуме. Оно рождается в момент, когда ты счастлива и мечтаешь о чём-то хорошем. И оно захватывает всю тебя без остатка вихрем идей и образов. В этот момент я чувствую себя волшебницей. Это состояние так прекрасно, что хочется поделиться им с кем-нибудь. И я творю и делюсь им с моими воспитанниками и их родителями, да и просто с людьми. Я даю им инструмент, который спасает от скуки, грусти и лени. Инструмент, который способен собрать вечером всю семью вместе для создания чего-то прекрасного и одновременно нужного. Наблюдая за тем, как общаются между собой родители и дети, я пришла к выводу, что именно художественно-эстетическое и декоративное творчество может безопасно и конструктивно сплотить семью.
Публикация «Эссе „Как рождается вдохновение“» размещена в разделах
А еще хочется преобразить к лучшему, сделать удобнее и ярче пространство, в котором находятся дети в доме детского и юношеского творчества. А значит, любая погода за окном – это всего лишь выбор между множеством видов деятельности, между стилями и направлениями в одежде: то ли это будет создание романтической юбки и топа, или, может быть теплого и мягкого кардигана и классических брюк, а может нам захочется смастерить украшение к будущему фольклорному сценическому костюму.
Творчество всегда зависит от детского настроения и атмосферы в театре мод «Larichi». Все, чем я занимаюсь в течении рабочего дня в доме творчества, наполняет меня ощущением радости и удовлетворения. Очень часто идеи для творчества подают мои воспитанники: - «Интересно, а если к меховым костюмам добавить тонкое кружево и лёгкую органзу, что получится? Может мы украсим нашу будущую коллекцию меховыми сапожками на которых разошьём снежинки?». И я вдруг понимаю, что действительно, надо совместить не совместимое и украсить тонкую белую сезаль и органзу - белым мехом, чтобы костюмы сияли, ведь зимой так мало солнечного света и тепла.
Удивительно, но меня в юности никогда не посещал вопрос: - «Кем стать?» Потому что я всегда знала, что буду создавать одежду. И мне очень хотелось работать с детьми.
Я родилась в творческой семье, на досуге мои родители вечерами создавали прекрасные изделия своими руками. У мамы было хобби - шить одежду, вязать, вышивать, папа занимался плетением ковриков, платков. И весь этот талант моих родителей был передан мне! Они часто придумывали всевозможные игры для нас с сестрой и мы часто путешествовали.
Сейчас работая в Доме детского и юношеского творчества города Докучаевска, я испытываю все радостные эмоции из детства, тренируюсь терпению и выносливости, развиваю в себе способность любить своё дело и делюсь всем тем, что умею сама.
Детская, искренняя душа верит в чудеса. Она может увидеть в обычном - необычное, в сложном - простое. И поведать нам об этом на ушко или прокричать на весь мир свой восторг и открытие. Вот это ценно для настоящего педагога - непосредственность и доверие миру и людям! Безусловное доверие - вот он - источник вдохновения! Как важно поддержать в ребенке эту веру, этот восторг и доверие. Путь, которым я иду для достижения этой цели, лежит через страну творчества. Все области образовательной деятельности я преломляю через спектр искусства.
Вдохновение нужно и моим коллегам, ведь каждый талантлив в своей сфере. Так возникла идея обмена творческими замыслами на мастер-классах. И, конечно, приятно, когда изделия творчества учащихся театра мод «Larichi» используют для украшения зала к утренникам, развлекательным программам, концертам, для участия в выставках, конкурсах и фестивалях.
В доме творчества у нас много педагогов. А нужно ли быть всем талантливыми? Мне кажется, что если ты выбрал эту профессию, то ты уже талантлив. По-другому не получится удержать внимание современного ребенка. Это касается не только изготовления оригинальных и неповторимых поделок, сценических костюмов и аксессуаров, но и умения разрешать детские конфликты, найти причину плохого настроения ребенка и умело отвлечь от грустного, найти подход к родителям и вдохновить их на общее дело. А общее дело у нас одно - сделать счастливым детство наших детей.
Кем бы ни был педагог в доме детского и юношеского творчества, чем бы он не занимался с детьми в течение дня: будь то творчество или беседа о дружбе – нужно стараться всегда поощрять детскую инициативу, креативность и любознательность, проявляя безграничное добро и терпение!
Г. П. Олейник «Детская улыбка».
За детскую улыбку всё отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уважение.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслаждение!