Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как обучить детей ИЗО деятельности»

юлия сысоева
Консультация для родителей «Как обучить детей ИЗО деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Как обучить детей ИЗО деятельности

Наши малыши – самые творческие натуры в мире! Они очень любят рассматривать картинки в книгах и журналах, а также создавать и свои собственные произведения. Но по какой-то непонятной причине мы не спешим знакомить детей с признанными шедеврами изобразительного искусства, откладываем поход в картинную галерею до лучших времен. Мы очень сильно ошибаемся и теряем драгоценное время, думая, что малыша все это не заинтересует, он не оценит всю глубину и красоту картин…

Публикация «Консультация для родителей „Как обучить детей ИЗО деятельности“» размещена в разделах

Сесиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» на примере собственных дочек показывает, что живопись – одна из самых интересных тем для ребенка. И начинать изучение этого предмета можно примерно с 1,5 лет!

Совместное с детьми посещение музея, особенно в первый раз, необходимо превратить в процесс открытия, ведь музейная среда воздействует на всех по-разному. Полноценное созерцание музейных ценностей вполне возможно для двухлетнего малыша. Но для получения незабываемого, яркого, впечатления необходимо потрудиться родителям. Прежде чем посетить картинную галерею с ребенком, зайдите в нее сами и приобретите репродукции картин, которые впоследствии вы с малышом будете созерцать в оригинале. В картинной галерее можно купить набор открыток-репродукций и альбом старого образца. И однажды вечером начните знакомить ребенка с живописью. Не откладывайте знакомство до более старшего возраста – чем старше становится ребенок, тем сложнее будет заинтересовать его картинами, прививать интерес к искусству нужно как можно раньше, в тот период, когда малышу интересно практически все вокруг!

Выберите для начала 10-15 картин и показывайте их малышу каждый день в течение недели. Для первого знакомства лучше выбирать не батальные сцены или придворные портреты, а картины, связанные с повседневной жизнью: пейзажи, портреты, изображения зверей. Лучше всего найти картины, изображающие детей : семейные и детские портреты, жанровые сцены. Начинайте с 5-ти, каждый день прибавляя по 1 картине. Сначала показывайте их в быстром темпе, называя картину и автора. Вскоре ребенок не захочет, чтобы вы так быстро меняли картинки, у него появится желание изучать их подольше: тогда вы можете попытаться объяснить малышу, что же именно изображено на картинке, обратить его внимание на отдельные занятные детали. После того, как вы проработали все 10 картин, можно отправляться в картинную галерею, чтобы увидеть их в оригинале.

Предупредите ребенка о походе в музей заранее, обставьте это с торжественностью и идите в музей в приподнятом настроении. В залах возьмите ребенка на руки и подойдите сразу к тем картинам, которые вы вместе с ним рассматривали дома. Поверьте, малыш сам быстро их узнает, и это подарит столько счастья и ему и вам! Обратите внимание ребенка на то, что настоящие картины гораздо больше, чем на открытках или в альбоме, они такие яркие и красочные! Поинтересуйтесь у малыша, какая картина нравится ему больше других.

Не будем забывать: чем моложе ребенок, тем меньше времени он может активно удерживать внимание, посещение галереи с ребенком отличается от взрослого именно быстрым темпом. Не задерживайтесь долго возле одной картины. Ваш визит, особенно пока ребенок еще совсем маленький, будет очень кратким: чем меньше увидит малыш за один раз, тем лучше он поймет, почувствует и запомнит увиденное. Главное, чтобы экскурсия не превращалась в нудный урок, пусть лучше это будет веселая, увлекательная игра, продолжения которой малыш будет с нетерпением ждать.

Однако, на одном походе в картинную галерею останавливаться не стоит. Если вы хотите, чтобы малыш полюбил живопись, хорошо ориентировался в произведениях разных художников, ежедневно (например, перед вечерним чтением) показывайте ребенку по 10 картин. Такая процедура отнимет у вас всего несколько минут, но она должна войти в привычку как для вас, так и для малыша. Когда вы изучите репродукции самых знаменитых картин одного художника, переходите к другому автору. Такое ежедневное рассматривание картин приведет к тому, что живопись станет для вашего ребенка чем-то знакомым, очень близким и необходимым.

Используя репродукции, можно организовать множество занимательных игр: «найди картину по описанию», «найди лишнюю картину» (3 картины одного художника, а 4-я другого, игра «Художественный салон» (малыш – продавец, а вы – покупатель, который выбирает картину). Чтобы легко и весело познакомить малыша с такими понятиями, как натюрморт, портрет, пейзаж, можно рассказать ему детское стихотворение:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется (пейзаж)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется (портрет)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай что это (натюрморт)

Если мы превратим знакомство с живописью в захватывающую игру, малыш с удовольствием будет открывать для себя эту прекрасную область знаний, приобретет художественный вкус и любовь к искусству!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельностиКонсультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельности Хлебное растение Земли, Самое древнейшее. Кургуза Память наша. Без него могли Вряд ли выжить люди - кукуруза. В средней полосе не вызревает.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как обучить детей ИЗО деятельности»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как обучить детей ИЗО деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД