юлия сысоева
Консультация для родителей «Как обучить детей ИЗО деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Как обучить детей ИЗО деятельности
Наши малыши – самые творческие натуры в мире! Они очень любят рассматривать картинки в книгах и журналах, а также создавать и свои собственные произведения. Но по какой-то непонятной причине мы не спешим знакомить детей с признанными шедеврами изобразительного искусства, откладываем поход в картинную галерею до лучших времен. Мы очень сильно ошибаемся и теряем драгоценное время, думая, что малыша все это не заинтересует, он не оценит всю глубину и красоту картин…
Публикация «Консультация для родителей „Как обучить детей ИЗО деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Сесиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» на примере собственных дочек показывает, что живопись – одна из самых интересных тем для ребенка. И начинать изучение этого предмета можно примерно с 1,5 лет!
Совместное с детьми посещение музея, особенно в первый раз, необходимо превратить в процесс открытия, ведь музейная среда воздействует на всех по-разному. Полноценное созерцание музейных ценностей вполне возможно для двухлетнего малыша. Но для получения незабываемого, яркого, впечатления необходимо потрудиться родителям. Прежде чем посетить картинную галерею с ребенком, зайдите в нее сами и приобретите репродукции картин, которые впоследствии вы с малышом будете созерцать в оригинале. В картинной галерее можно купить набор открыток-репродукций и альбом старого образца. И однажды вечером начните знакомить ребенка с живописью. Не откладывайте знакомство до более старшего возраста – чем старше становится ребенок, тем сложнее будет заинтересовать его картинами, прививать интерес к искусству нужно как можно раньше, в тот период, когда малышу интересно практически все вокруг!
Выберите для начала 10-15 картин и показывайте их малышу каждый день в течение недели. Для первого знакомства лучше выбирать не батальные сцены или придворные портреты, а картины, связанные с повседневной жизнью: пейзажи, портреты, изображения зверей. Лучше всего найти картины, изображающие детей : семейные и детские портреты, жанровые сцены. Начинайте с 5-ти, каждый день прибавляя по 1 картине. Сначала показывайте их в быстром темпе, называя картину и автора. Вскоре ребенок не захочет, чтобы вы так быстро меняли картинки, у него появится желание изучать их подольше: тогда вы можете попытаться объяснить малышу, что же именно изображено на картинке, обратить его внимание на отдельные занятные детали. После того, как вы проработали все 10 картин, можно отправляться в картинную галерею, чтобы увидеть их в оригинале.
Предупредите ребенка о походе в музей заранее, обставьте это с торжественностью и идите в музей в приподнятом настроении. В залах возьмите ребенка на руки и подойдите сразу к тем картинам, которые вы вместе с ним рассматривали дома. Поверьте, малыш сам быстро их узнает, и это подарит столько счастья и ему и вам! Обратите внимание ребенка на то, что настоящие картины гораздо больше, чем на открытках или в альбоме, они такие яркие и красочные! Поинтересуйтесь у малыша, какая картина нравится ему больше других.
Не будем забывать: чем моложе ребенок, тем меньше времени он может активно удерживать внимание, посещение галереи с ребенком отличается от взрослого именно быстрым темпом. Не задерживайтесь долго возле одной картины. Ваш визит, особенно пока ребенок еще совсем маленький, будет очень кратким: чем меньше увидит малыш за один раз, тем лучше он поймет, почувствует и запомнит увиденное. Главное, чтобы экскурсия не превращалась в нудный урок, пусть лучше это будет веселая, увлекательная игра, продолжения которой малыш будет с нетерпением ждать.
Однако, на одном походе в картинную галерею останавливаться не стоит. Если вы хотите, чтобы малыш полюбил живопись, хорошо ориентировался в произведениях разных художников, ежедневно (например, перед вечерним чтением) показывайте ребенку по 10 картин. Такая процедура отнимет у вас всего несколько минут, но она должна войти в привычку как для вас, так и для малыша. Когда вы изучите репродукции самых знаменитых картин одного художника, переходите к другому автору. Такое ежедневное рассматривание картин приведет к тому, что живопись станет для вашего ребенка чем-то знакомым, очень близким и необходимым.
Используя репродукции, можно организовать множество занимательных игр: «найди картину по описанию», «найди лишнюю картину» (3 картины одного художника, а 4-я другого, игра «Художественный салон» (малыш – продавец, а вы – покупатель, который выбирает картину). Чтобы легко и весело познакомить малыша с такими понятиями, как натюрморт, портрет, пейзаж, можно рассказать ему детское стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,-
Обязательно картина называется (пейзаж)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется (портрет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай что это (натюрморт)
Если мы превратим знакомство с живописью в захватывающую игру, малыш с удовольствием будет открывать для себя эту прекрасную область знаний, приобретет художественный вкус и любовь к искусству!