Лариса Ермакова
Консультация для педагогов «Как ритм помогает заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ЗВУЧАНИЯ?
….потому что ребёнку нужно овладеть абрисами звучания рано. Это деятельность правого полушария. Большая роль у звукоподражания в так называемом полном звучании, то есть наиболее близко к натуральному звучанию.
Более старшие дети используют условное звучание звукоподражания (гав-гав). Эту работу выполняет левое полушарие.
Абрисами звучания детям помогает овладеть правое полушарие.
Правое полушарие усваивает гештальт слов, а левое – слово с его значением.
Публикация «Консультация для педагогов „Как ритм помогает заговорить“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дети любят бессмысленные звучания (тренируют работу правого полушария, любят догадываться, договаривать: «Эники-беники ели…»
ЧТО ДЕЛАТЬ?
…играть в «Ладушки» и другие народные стихи с ритмом;
…разрешать стучать, барабанить;
…слушать ритмичные детские песенки, потешки;
…использовать интерактивный метроном, интерактивную терапевтическую компьютерную программу (в Америке на IM «дают слушать» даже младенцам);
…проводить отдельную работу по ритму, ритмическим контурам, слухомоторной координации. Начинаем с внеречевой ритмики и шумов. Далее простой ритм (хлопок в ладоши, много хлопков, стучим по одному, по два) –количество временив отработке для разных детей разное.
Одиночные пачки (I и II и II)
Серии пачек (II II II, III III III)
Акцентуированные ритмы (I II, II I, I III)
По словесной инструкции («Стучи много», «Стучи один», «Стучи по два) – здесь уже работа не только виска, но и лба (произвольная регуляция).
(тезисы из лекции О. И. Азовой)