Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Как ритм помогает заговорить»

Лариса Ермакова
Консультация для педагогов «Как ритм помогает заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛЮБЯТ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ЗВУЧАНИЯ?

….потому что ребёнку нужно овладеть абрисами звучания рано. Это деятельность правого полушария. Большая роль у звукоподражания в так называемом полном звучании, то есть наиболее близко к натуральному звучанию.

Более старшие дети используют условное звучание звукоподражания (гав-гав). Эту работу выполняет левое полушарие.

Абрисами звучания детям помогает овладеть правое полушарие.

Правое полушарие усваивает гештальт слов, а левое – слово с его значением.

Публикация «Консультация для педагогов „Как ритм помогает заговорить“» размещена в разделах

Дети любят бессмысленные звучания (тренируют работу правого полушария, любят догадываться, договаривать: «Эники-беники ели…»

ЧТО ДЕЛАТЬ?

…играть в «Ладушки» и другие народные стихи с ритмом;

…разрешать стучать, барабанить;

…слушать ритмичные детские песенки, потешки;

…использовать интерактивный метроном, интерактивную терапевтическую компьютерную программу (в Америке на IM «дают слушать» даже младенцам);

…проводить отдельную работу по ритму, ритмическим контурам, слухомоторной координации. Начинаем с внеречевой ритмики и шумов. Далее простой ритм (хлопок в ладоши, много хлопков, стучим по одному, по два) –количество временив отработке для разных детей разное.

Одиночные пачки (I и II и II)

Серии пачек (II II II, III III III)

Акцентуированные ритмы (I II, II I, I III)

По словесной инструкции («Стучи много», «Стучи один», «Стучи по два) – здесь уже работа не только виска, но и лба (произвольная регуляция).

(тезисы из лекции О. И. Азовой)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться»Консультация для родителей «Аппликация помогает ребёнку развиваться» Давайте поговорим о том, чем же полезна аппликация. Аппликация позволит Вам в очень короткие сроки научить вашего малыша различать геометрические.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» ВидеоПроведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» Видео Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм".

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиватьсяЭстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как ритм помогает заговорить»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как ритм помогает заговорить»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермакова (УИ 330697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД