Лариса Крайнева
«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть». Развлечение по ОБЖ на участке детского сада детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!»
Познавательно-игровая программа по ОБЖ.
Прогулка. Группы играют на своих участках с младшими воспитателями. (или с воспитателями) Звучит весёлая музыка. Появляются три волка (воспитатели или младшие воспитатели этих групп) Каждый из них подходит к детям одной группы (не к своей, хвастается, что у него есть вкусный торт (конфеты, мороженое и т. п., и уговаривает пойти с ним попробовать сладости, Уводит детей с участка. Все «Волки» с детьми встречаются на площадке, подготовленной для праздника. Волки обращаются друг другу.
Публикация «„Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть“, Развлечение по ОБЖ на участке детского сада детей старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1-й Волк Ура! У нас всё получилось!
2-й Здорово мы детишек обманули!
3-й Славно сейчас пообедаем!
Волки изображают радость и удовольствие, потирают «лапы», «порыкивают», водят носами и т. п.
ВЕД. (детям) Подождите, подождите, подождите. Что здесь происходит? (дать время детям для высказываний)
Да, друзья, вот мы и попались злому волку прямо в пасть. Как же вы забыли?
Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает – то зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает и от мамы уведёт?
(Дать детям время для речевых реакций)
Мы и в сказках читали про подобные неприятности. Герои не-которых сказок тоже повели себя неправильно, и поэтому по-пали злому волку прямо в пасть.
1-й Волк Точно, точно было дело.
2-й Да, мы всегда тут как тут, когда дети чужим дверь открывают.
3-й Ха! Или с незнакомыми разговаривают, или соглашаются с чужими пойти куда - нибудь.
Все Волки : Помните, в каких сказках это случилось?
Дать детям время для высказываний и обсуждения. Ведущий в ходе обсуждения заостряет внимание на сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
1-й Волк Ой – ой – ой. А не пора ли нам восвояси?
2-й Вот придёт мама Коза, опять на нас будет ругаться.
3-й Как вспомню, как у меня из живота козлята выпрыгивали, прямо жуть! (Трясется)
Волки убегают, прячутся. Ведущая предлагает детям пойти в гости к Козе и предупредить её, что тут бродят злые волки. Коза в своём домике сидит за рукоделием поёт песню. Встречает гостей.
Коза Здравствуйте, ребятушки – дошколятушки!
Выслушивает детей, благодарит за помощь, сообщает, что её козлята гостят у бабушки – Козы и что уже научились правилам пове-дения, когда находятся одни дома.
Сейчас я и вас научу, как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть. Хотите? (ДА)
Есть, ребятки – дошколятки, у меня для вас загадки.
Мы загадки отгадаем, много нужного узнаем.
Нас в коробке сто подружек, нам не место средь игрушек,
А в головках скрыт огонь. Детям скажем: нас не тронь!
Все похожи, как сестрички. Называемся мы … (спички)
Знают взрослые и дети: если видишь на предмете
Нарисованный значок – красно-жёлтый язычок,
Значит, вам должно быть ясно: подходить сюда…. (опасно)
Коза демонстрирует знак «Осторожно! Огнеопасно!»
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Раньше чем огонь тушить, надо провод… (отключить)
Людям с самых давних лет он даёт тепло и свет.
Если с ним неаккуратны, не загнать его обратно
Натворит несчастий он. Как зовут его? (огонь)
ВЕД. Уважаемая Коза, оказывается, злым волком со страшной па-стью может оказаться и огонь!
Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя.
Коза Дорогие дошколята! Вы смышлёные ребята!
Позвоню сейчас в звонок и начну другой урок.
А для этого урока, надо три круга сделать широких.
И г р а «Этот номер набери и на помощь позови» - 3 раза
Каждая группа делает свой круг. Дети идут по кругу и говорят:
Дети Этот номер набери и на помощь позови,
Коза показывает карточку с цифрами «01» («02», «03»)
Дети Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.
Все дети пантомимой изображают пожарных, действия на пожаре (врачей, больных; полицейских)
Коза Дружно, весело играли, молодцы!
Будет впрок вам мой урок.
«01» мы набирали – и кого мы вызывали? (ответы детей)
«02» мы набирали! И кого мы вызывали?
Набирали мы «03». Приглашали мы … такси?
Ну, конечно я ошиблась, просто я оговорилась.
Теперь вы знаете, кого и как надо звать на помощь, и, думаю, можете остаться одни дома. А я пойду к своим козлятушкам – ребятушкам.
«Закрывает» детей в доме, наказывает сидеть тихо, дверь ни-кому не открывать. Коза уходит, появляется 1-й Волк, стучится.
1-й Волк Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам почтальон пришёл. Принёс от мамы телеграмму.
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не до-бившись своего, злится, уходит. Появляется 2-й Волк, изображает «сантехника»
2-й Волк Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся! К вам сантехник пришёл. Мама ваша просила кран починить.
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не до-бившись своего, злится, уходит. Появляется 3-й Волк, изображает «мамину подружку»
3-й Волк (тонким голосом) Ребятки, дошколятки, отворитеся, отопритеся!
Я мамина подружка, к вам в гости пришла, молочка принесла!
Выслушивает ответы детей, уговаривает впустить его. Не до-бившись своего, злится, уходит. Появляется Коза и ведёт за руку Красную Шапочку.
Коза Вот и я пришла, Красную Шапочку к вам привела. Она гуляла в лесу одна, без мамы и папы. Чтобы она не попала злому волку прямо в пасть, я забрала её с собой
Кр. Шап. Здравствуйте, ребята – дошколята.
Коза А у вас тут всё в порядке, не испуганы ребятки?
Выслушивает рассказы детей, хвалит за примерное поведение.
Вы хорошо усвоили золотое правило «Один дома» Расскажите его Красной Шапочке.
Дети В дверь звонят, а мамы нет, может быть пришёл сосед?
Может, слесарь Николай? Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым говорит совсем чужой?
Ты скажи: «Нет мамы дома», не пускай его домой.
Коза Ты поняла, Красная Шапочка? Если будешь одна в лесу гулять, можешь прямо в пасть злому волку попасть.
Кр. Шап. Не хочу я волку в пасть, мне бы к бабушке попасть.
Коза спрашивает мнение детей. Как помочь? Что надо делать? Выслушивает предложения детей. Принимается предложение, что надо поехать к бабушке на поезде, проводить Красную Шапочку. Каждая группа организует поезд и все отправляются к бабушке. В районе кухни их встречают 3 Волка. Они в чепчиках, шалях, передниках, говорят изменёнными голосами.
1-й Волк Красная Шапочка, ау! Где ты заблудилась?
2-й О, да вот она! Да не одна!
3-й Красная Шапочка, какая ты молодец! Так много детей с собой привела.
Все Волки (вместе) А мы – ваши бабушки.
Дети «разоблачают» Волков. Они сердятся.
Волки Прямо зла на вас не хватает. Откуда только такие умные дети на нашу голову берутся?
Коза Дорогие волки вам надо срочно лечится. (реплика – вы так думаете) Здесь в лесу есть доктор Айболит. Поехали ребята, проводим Волков к нему. Он должен им помочь, излечить наших сказочных Волков.
Три поезда поворачиваются и едут на центральную площадку, где начинался праздник. Там на скамейки сидит доктор Айболит. Дети подъезжают, здороваются, просят вылечить Волков.
Айболит Ну-с, как вы себя чувствуете?
1-й Волк Да как мы можем себя чувствовать? Нас прямо от злости распирает.
2-й Так и хочется поругаться, подраться со всеми.
Айболит Понятно! Ну что ж, от этой самой злости вам и надо лечиться. И тогда всё будет в порядке.
Все Волки (с ужасом) Уколами?
Все Волки прикрывают традиционные места для инъекций, изо-бражают сильный испуг.
Айболит Ну что вы, наши дети от злости и печали знают лекарство и без уколов. Смотрите, у меня есть кустик с волшебными цветами. Каждый цветок исцеляет от злости, как волшебная пилюля.
1-й Волк Мне понравилась вот эта пилюля (берёт цветок, а там за-писка) Дружно весело играем, всех друзей мы забавляем.
И г р ы подвижные:
«Летает, не летает»
«Как живёте?»
«Ручейки»
«Вороны, воробьи»
2-й Волк А я хочу вот эту пилюлю. (читает)
Где песня поётся, там весело живётся.
П е с н я
3-й Волк Дайте и мне пилюлю (читает)
Громче музыка играй, всех на танец приглашай.
Т а н е ц маленьких утят или свободная пляска
Айболит Ну как, помогли наши пилюли? (Да) А чтоб вы ещё и удовольствие получили и запомнили нашу встречу, отправляйтесь с детьми на их участки и найдите там клад. От него поднимется настроение и появится желание быть всегда добрым и не злым.
Каждая группа со своим Волком идут на свои участки и находят там коробку конфет с угощением.
У г о щ е н и е
Волки прощаются с детьми и уходят, «чтобы вернуться в свои сказки».
Х о д п р а з д н и к а:
1. Волки заманивают детей.
2. Идём в гости к Козе.
3. Загадки про опасности.
4. Игра «Этот номер набери»
5. Игровые ситуации с Волками
6. Приход Козы с Красной Шапочкой
7. Едут 3 поезда к бабушке
8. Встреча с Волками
9. Едем к доктору Айболиту
10. Волшебная пилюля – игры
11. Песня
12. Танец
13. Ищем клад – угощение для детей.
Ч т о н у ж н о?
Знак «Осторожно! Огнеопасно!»
Карточки «01», «02», «03»
Лавки или стулья в павильон для 3-х групп
Материал, чтоб отгородить дверь.
Чепчик, шали, платки, передники, очки для волков
Кустик с 3 волшебными цветами с записками.
3 коробки из под конфет с угощением для детей.
Музыкальный центр с флешками, микрофон
Р О Л И
Ведущая
3 волка (воспитатели или младшие воспитатели)
Коза
Красная Шапочка – ребёнок ст. группы
Доктор Айболит