Фягима Курдутова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как птицы у нас зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пчелка» на тему:«Как птицы у нас зимуют»
Образовательная область: математика, познавательное развитие.
Воспитатели: Курдутова Ф. Ф., Чудинова Я. А.
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как птицы у нас зимуют“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
2. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
3. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.
4. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
5. Использование нетрадиционной техники аппликации и рисования.
Речевые:
1. Развивать фонематический слух, артикуляцию.
2. Совершенствование речи детей как средства общения.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
4. Согласовывать имена существительные с глаголами, прилагательными.
5. Образовывать сложные слова красногрудый, белобокая, желтогрудая
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного гиозиса и слухового восприятия.
4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Воспитательные:
1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование: дерево, иллюстрации птиц, листы с восковыми рисунками, гуашь, сигнальные карты, зерновая смесь, клейстер, емкости для сыпучих материалов, кисти, ИКТ, запись голосов птиц, снежинки, письмо от Сороки.
Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, свиристель, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.
Предварительная работа: диалог «Сорока», чтение худ. литературы, загадки о птицах, наблюдения в природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Алгоритм образовательной деятельности:
1. Организационный момент
2. Артикуляционная гимнастика под счет и по показу картинок.
3. Сюрпризный момент - диалог с сорокой
4. Игра на координацию речи с движением «Метель».
5. Самомассаж лица
6. Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
7. Гимнастика для глаз «Найди птицу»
8. Игра: «Кто как голос подает»
9. Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили».
10. Игра «Чем накормим птиц?»
11. Изготовление пряников из зерновой смеси для птиц (работа за столами)
12. Итог, рефлексия
Ход образовательной деятельности:
1 .Организационный момент.
Дети заходят и становятся полукругом. Проверка осанки, восстановление дыхания.
Воспитатель: Ребята, я вижу- у вас радостное настроение,
А у радости есть подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска е? боится. Что это? (улыбка)
- Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям, поздороваемся…и больше не будем отвлекаться.
- Улыбка –это не только хорошее настроение, но и наше любимое артикуляционное упражнение.
2. Артикуляционная гимнастика под счет и по показу картинок.
Динамическое «Улыбка-хоботок», для сонорных звуков.
3. Сюрпризный момент- письмо от сороки. (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, когда сегодня пришла на работу, то увидела письмо и следы. Кто бы это мог нам оставить? Вот посмотрите.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы сороки и раскрывает письмо. В письме загадка, читает загадку:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это?
(птица)
Здравствуйте ребята группа «Пчелка». Пишет вам ваша знакомая птица. Непоседа пестрая, птица длинно- хвостая, птица говорливая, самая болтливая, вещунья белобока, а зовут меня….(сорока). Ребята помогите, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Видела, как вы вешали кормушки и кормили птиц, подумала, что вы мне поможете, разобраться, почему одни птицы улетели, а другие остались. И ответить на главный вопрос как птицы у нас зимуют? И если вы справитесь, то я вас поблагодарю.
Ребята, давайте поможем Сороке разобраться. (Приложение 2)
1 задание (в конверте птицы, которых нужно определить, которые улетают, а кто остается)
На доске выставляется 2 карточки «Солнце» и «Снежинка»
ласточки, грач, соловей, стриж, скворцы - это перелетные птицы СОЛНЦЕ
Почему их так называют (Они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно)
воробей, синица, ворона, голубь, сорока - это зимующие птицы СНЕЖИНКА
Я приглашаю вас в городской парк, чтобы понаблюдать за птицами? (да)
-На чем мы можем туда отправиться? (на лыжах, санках, пешком).
4. Игра на координацию речи с движением «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту:
- Ох ты, зимушка-зима, закружила, замела
(дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти
(дети идут, высоко поднимая колени).
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали
(дети идут быстрым шагом друг за другом).
- Вот мы и прибежали в парк. А в парке холодно. Давайте с вами погреемся.
5. Самомассаж лица
А в парке мороз и ветер, Пощипывание щек
В парке гуляют дети. Постукивающие движения пальцами по щекам
Ручки, ручки согревают, Потереть ладошки друг о друга и произнести звук [ш], [с]
Ручки, ручки потирают. Указательными пальцами массировать крылья носа.
Нам мороз не страшен, Зигзагообразные движения от середины лба к вискам
Вот как мы попляшем.
(Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, кто это шумит? (Шумят птицы)
-Но где же они? (дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
- А вот и дерево, на котором собралась целая стайка с разных птиц.
Ой, ребята, а птицы на дереве так далеко и высоко, что нам видны одни силуэты.
2 задание (Возле дерево, где видны силуэты, нужно узнать, что за птица по словесному описанию).
Я буду рассказывать о птице, вы вспоминаете ее название, и кто ее узнает по силуэту, тот нам ее и покажет.
6. Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)
Амир, если у сороки белые бока, то она…белобокая
2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черный галстучек, спина зеленоватая, а брюшко – желтое. Летом она живет в лесу. А с наступлением холодов птица перебирается ближе к человеку. (Синица)
Настя, если у синицы желтая грудка, значит она…желтогрудая
3. Эта крупная птица, умеет ворковать, ее считают символом мира. Окрас у этих птиц бывает самый разный – белый, серый, коричневый. (Голубь)
Давид, Если у голубя сизые крылья, то он…сизокрылый
4. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткими хвостом и крыльями. Клюв маленький. В морозы птицы, нахохлившись, прижимаются друг к другу. (Воробей)
Артур, если у воробья короткий хвост, значит он. короткохвостый.
5. У этой птицы крупное туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)
Дамир, если у вороны большие ноги, то она…большеногая
6. У этой небольшой птицы голова, крылья, хвост – черные; спина серая, брюшко – у самцов красное, а у самочек серенькое. Клюв короткий, толстый. Хвостик вилочкой. (Снегирь)
Артем, если у снегиря красная грудка, то он…красногрудый
7. Это крупная, очень красивая птица с хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Ее название происходит от слова «свиристеть», на старорусском языке оно означает громко кричать, свистеть. (Свиристель)
Маша, если у свиристеля звонкий голосок, то он…звонкоголосый
-Назовите одним словом, какие это птицы? (зимующие). А те птицы, которые зимой перебираются из лесов в город, ближе к человеку, называются кочующими. Какие это птицы? Снегирь, синица и свиристель.
7. Гимнастика для глаз «Найди птицу»
(музыка – ветер)
-Ветер поднимается (у-у-у) и птицы вспорхнули и разлетелись в разные стороны (ф-ф-ф, найдите только глазками, какие птицы летают? Сорока, воробей, снегирь, синица.
Давайте посчитаем сколько всего птиц летают. А сколько сорок, воробьев, синиц, снегирей? А кого больше? Кого меньше? на сколько синиц меньше, чем снегирей?
8. Работа с математическим набором. Задание 3 (Решим задачу)
Смотрите на ветку сели 5 синицы к ним прилетели еще 3 снегиря, сколько всего птиц сидят на ветке? Кого больше, на сколько?
Давайте составим схему и решение задачи. А теперь проверим.
Все молодцы справились.
(музыка – ветер)
Ветер поднимается и наши птицы вспорхнули и разлетелись.
- Ребята как вы думайте почему нелегка жизнь у зимующих птиц?
Ответы детей: Потому что зима бывает суровая, вьюжная, морозная.
А как выдумайте, что для птиц зимой самое страшное - это голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому они прилетают за помощью ближе к людям. А что мы сделали в детском саду, чтобы птицам не было голодно? (Мы сделали кормушку).
И нам уже пора спешить в детский сад, чтобы пополнить нашу кормушку.
Снова мы на лыжи встали и из парка в садик прибежали.
- Ох ты, зимушка-зима, закружила, замела
(дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти
(дети идут, высоко поднимая колени).
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали
(дети идут быстрым шагом друг за другом).
Подходим к столу с кормушкой. И разминаем пальцы.
9. Пальчиковая гимнастика «Мы кормушку смастерили».
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
- Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Будет общее веселье!
10. Игра «Чем накормим птиц?»
4 задание в письме сорока пишет, что у каждой птицы есть свое любимое лакомство и нам нужно распределить.
-Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками.
- У синицы любимое лакомство несоленое сало.
- Снегири, свиристели любят клевать ягоды рябины.
- Вороны и сороки питаются остатками пищи.
-У вас на столах лежат лакомства. И кого ты этим угостишь? (каждый ребенок строит развернутое предложение) и т. д. -Куда мы насыплем корм для птиц? (В кормушку)
11. Изготовление пряников из зерновой смеси для птиц (работа за столами)
Задание 5.
-Кормушки бывают самые необычные и мы уже вместе с папами и мамами делали кормушки, сыпали им корм. А теперь можем своими руками сделать вот такие вкусные пряники для птиц, которыми они могут лакомиться очень долго.
Когда пряник подсохнет, мы их вынесем на наш участок и повесим рядом с кормушкой. Размещают свои пряники на подставку.
12. Итог:
в круге - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем парке)
- О ком мы беседовали? (о зимующих птицах).
- Каких новых зимующих птиц вы запомнили? (свиристель)
Воспитатель: - Ребята, зима продолжается. На улице холодно. И мы с вами не должны забывать о зимующих птицах. Как мы будем о них заботиться? (Мы будем строить кормушки, подкармливать птиц).
Наши ребята призывают оберегать и помогать птицам зимой :
1. Маша
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Витя
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И нестрашна
3. Артем
Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4. Милана
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Будет им зима.
13. Рефлексия
-Ребята, если в вашем сердце появилось немного тепла и заботы о птицах, желание им помогать, возьмите себе красное сердечко. Если нет синее.
Я очень рада, что вы знаете о зимующих птицах и подкармливаете их. Думаю сорока будет очень рада и я передам ей, что все ее задания вы выполнили, а вот, что передала вам сорока. Раздача подарков.