Чекушкина Надежда
Консультация «Как привить ребенку дисциплину»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как привить ребенку дисциплину».
1. Когда вы даете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свои игрушки». КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТОМ в данной ситуации является просьба о помощи.
2. Заранее сообщайте ребенку, что он должен подготовиться к какому-то занятию (например, ко сну, обеду т. д) через 5 минут.
3. Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
4. Давайте только одно задание на определенный период, чтобы ребенок не был слишком перегружен распоряжениями.
Темочки:
5. Посидите с ребенком вместе и обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение.
6. Выведите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. (нельзя их отсылать в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно играть во время наказания.
7. Если ребенок расшалился можно попросить его успокоиться на чет «три». Если досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.
8. Вы можете завести карту с графиком или звездочками, где в течении определенного времени будете делать заметки о хорошем поведении ребенка. Набрав достаточное количество заметок, ребенок получает поощрение (поездка, прогулка и т. д.). Это хороший метод для контроля за поведением.
9. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим требованиям (Я рада, что ты.)
10. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ БЫТЬ ПСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ СИЛПРЕТВОРЯТЬ В ЖИЗЬ ВАШИ ПЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДИСЦИПЛЫНЫ. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.
Положение о наказании и поощрении.
1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрение, тем они действеннее.
2. Наказание должно быть значимым для ребенка, иначе оно теряет смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.
3. Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания.
4. Лучше использовать поощрение, чем наказание. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее.
ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОБЕЩАННАЯ НАГРАДА БЫЛА ПОЛУЧЕНА, ПОЭТОМУ НЕ СТОИТ ДАВАТЬ НЕВЫПОЛНИМЫХ ОБЕЩАНИЙ.
Правила, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину :
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребенка.
2. Правила (ограничений, требований, запретов) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать ы явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются взрослыми между собой.
5. Тон в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным.