Чекушкина Надежда
Консультация «Как привить ребенку дисциплину»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как привить ребенку дисциплину».
1. Когда вы даете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свои игрушки». КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТОМ в данной ситуации является просьба о помощи.
2. Заранее сообщайте ребенку, что он должен подготовиться к какому-то занятию (например, ко сну, обеду т. д) через 5 минут.
3. Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
4. Давайте только одно задание на определенный период, чтобы ребенок не был слишком перегружен распоряжениями.
Публикация «Консультация „Как привить ребенку дисциплину“» размещена в разделах
5. Посидите с ребенком вместе и обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение.
6. Выведите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. (нельзя их отсылать в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно играть во время наказания.
7. Если ребенок расшалился можно попросить его успокоиться на чет «три». Если досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.
8. Вы можете завести карту с графиком или звездочками, где в течении определенного времени будете делать заметки о хорошем поведении ребенка. Набрав достаточное количество заметок, ребенок получает поощрение (поездка, прогулка и т. д.). Это хороший метод для контроля за поведением.
9. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим требованиям (Я рада, что ты.)
10. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ БЫТЬ ПСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ СИЛПРЕТВОРЯТЬ В ЖИЗЬ ВАШИ ПЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДИСЦИПЛЫНЫ. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.
Положение о наказании и поощрении.
1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрение, тем они действеннее.
2. Наказание должно быть значимым для ребенка, иначе оно теряет смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.
3. Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания.
4. Лучше использовать поощрение, чем наказание. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее.
ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОБЕЩАННАЯ НАГРАДА БЫЛА ПОЛУЧЕНА, ПОЭТОМУ НЕ СТОИТ ДАВАТЬ НЕВЫПОЛНИМЫХ ОБЕЩАНИЙ.
Правила, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину :
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребенка.
2. Правила (ограничений, требований, запретов) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать ы явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются взрослыми между собой.
5. Тон в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным.