Получи документы

Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»

Наталья Милько
Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ интегрированного занятия :

«В мире много красок. Как прекрасен этот мир».

ПРОВЕЛА: воспитатель Милько Н. В.

2012 год

Программные задачи: 1) формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движениями, пространственными образами; создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разноцветьем; закрепить технику работы с красками, клеем;

Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах

2) развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, составляя модели;

3) воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.

Материалы и оборудование: разноцветные шары; радуга; куклы: тьма, гном;

музыкальные инструменты; разноцветные платочки; краски, клей, бумага для составления моделей морей, заготовки для отгадок к загадкам.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев; знакомство с цветом.

Ход занятия:

Вход в группу украшен воротами в виде радуги.

Вед. : Сегодня у нас, ребята, будет необычное занятие, а разноцветное. Я приглашаю, вас, отправиться в радужную страну, где ждут нас разные истории и приключения.

Что за чудо-красота?

Расписные ворота

Показались на пути

В них так хочется войти

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Постарался мастер этот -

Взял он красок для ворот.

Дети входят в ворота.

Вед. : Вот мы и очутились в Радужной стране. Посмотрите, как здесь красиво, сколько ярких красок. Здесь все необычно, даже идет лимонадный дождик.

Танец «Лимонадный дождик»

Звучит тревожная музыка, появляется кукла – Тьма

Тьма: Эй, вы, дети, не старайтесь

Все на месте оставайтесь!

Вашей красоте конец –

Я – царица наконец!

Все покрыто черным мраком

Реки, горы и леса

Разведу кругом я слякоть

Ни к чему мне красота.

Вас, я, краски, изведу

Ссорьтесь! Я вам прикажу! Ха-ха-ха.

Спор красок

Красная

Я – самая старшая – красная краска,

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь,

Не то прикажу я здесь огонь разжечь!

И красное пламя сильней разгорится,

В горящие угли все здесь превратится!

Оранжевая

Есть мнение другое – хочу я заметить.

Оранжевый цвет – самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким оранжевым цветом!

И слушать тебя не подумаю даже,

Я вмиг все оранжевым цветом закрашу!

Желтая

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый – самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет.

Солнце жизнь дает и силы,

Поважнее апельсинов!

Зеленая

В спор вступаю без опаски,

Лучше нет зеленой краски!

Ишь, придумали, ну как же,

Не спросили меня даже!

Цвет зеленый есть у кленов,

Цвет зеленый у травы!

Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего, увы!

По весне зеленой травкой

Покрывается земля,

Цвет мой самый, самый главный,

Правда, стала быть, моя!

Голубая

Трудно спорить мне с тобой,

Но главный цвет все ж голубой!

Посмотри, какое небо?

Видишь, голубого цвета.

Ну а вам как ни гадать,

Все ж до неба не достать!

Голубой, тут спору нет,

Самый главный в мире цвет!

Синий

Ну уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!

Главный все же синий цвет,

Почему – даю ответ.

Спорить нет большой нужды –

Синий – это цвет воды!

Океаны и моря, воды речек и ручья,

Без воды нельзя умыться,

Без воды нельзя напиться,

Суп сварить, компот и щи,

Даже краски развести!

Фиолетовая

Стойте, стойте, погодите,

Вам подумать я советую,

Самый нежный и загадочный –

Цвет фиалок – фиолетовый!

И хотя из скромности спорить я не стану,

Себя я лучшим цветом считать не перестану!

Вед. : Что же делать? Как нам быть?

Как же нам без красок жить?

Надо краски нам спасать

И старуху наказать!

Из – за ширмы появляется птичка

Птичка: Чик-чирик! Колдунья – тьма

Боится, знаю, как огня

Веселого смеха.

Смех для колдуньи помеха

Лишь только смеяться начнет

Ее колдовство пропадет.

Улетает.

Вед. : дети, а давайте развеселим тьму

Дети: эй, колдунья, выходи

Да на нас ты посмотри.

Появляется тьма.

Тьма: ах, вы, мерзкие детишки!

Для меня вы муравьишки

Никого я не боюсь.

Я страшна, когда я злюсь.

Вед. : не злись, тьма, лучше послушай веселые частушки.

Частушки:

Рисовал картину Вася:

Он художник, спору нет,

Но зачем свой нос раскрасил

В синий, красный, желтый цвет?

Не дружу я больше с Пашей

Дрался он с Аленою

И теперь наш Паша ходит

С головой зеленою

Принесла помаду Мила

И накраситься решила

Так старалась, выводила,

Что помады не хватило.

Петя много ел моркови

Он здоровым быть хотел

Стал он быстро крепким, ловким,

Только что ж он пожелтел?

Он морковки переел.

Я сама разрисовала

Черной краской одеяло

Рыжий кот под ним поспал,

Полосатым тигром стал!

Тьма хохочет и пропадает

Вед. : ой, ребята, что случилось?

Тьма – старуха превратилась

В черной красочки комок

Видно смех наш нам помог!

Злой колдуньи – тьмы не стало –

Колдовство ее пропало!

А на радости такой давайте спляшем всей гурьбой!

Разноцветный перепляс

Под 1 часть музыки дети легко бегут по кругу. В конце ее педагог говорит: «танцуют те, у кого в одежде есть синее!» или «танцуют те, у кого белые банты, зеленые шорты…» дети, у кого в одежде есть названные цвета, выходят в центр круга и свободно пляшут.

Вед. : давайте посмотрим, что же еще есть разноцветного в Радужной стране.

Подходят к макетам морей (белое, красное, черное, розовое)

Вед. : дети, что же это?

Дети: море.

Вед. : оказывается на Земле есть разноцветные моря: белое, черное, красное. В этих морях есть много воды и она кажется цветной.

Белое море находится на далеком Севере и все покрыто снегом и льдом, поэтому и называется Белым. Посмотрите, у нас есть только море. Что можно сделать, чтобы оно стало Белым (добавить снега, айсбергов).

Дети из приготовленной бумаги делают комочки и получают айсберги, а снег делают из пенопласта.

Вед. : красное море назвали так, потому что на его дне очень много красных кораллов.

Для этого моря дети наклеивают кораллы, заранее заготовленные педагогом.

Вед. : черное море так называется, потому что в пасмурную погоду вода кажется черной. Черное море находится на юге, где жарко. Давайте немного оживим это море и посадим пальмы возле этого моря.

Для этого моря дети ставят пальмы вокруг берега.

Вед. : в одной стране, которая называется Болгария, есть чудесное розовое море. Это большое поле цветущих и пахнущих роз. И сегодня мы сможем вдохнуть этот прекрасный аромат.

Детям раздают розовые легкие платки, которые предварительно были надушены и хранились в плотно закрытой коробке.

Розовое море (танцевальная импровизация)

Вед. : вот теперь, когда воздух пропитан чудесным запахом розового масла можно читать разноцветные стихи.

Разноцветные стихи

Я зеленый самосвал

На листке нарисовал,

Лес зеленый вдалеке,

Мост зеленый на реке…

Поле, роща, небо, луг –

Все зеленое вокруг!

Синее небо над головой

Синий цветок – василек полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники костюмов – матросок

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное!

Слышится звук погремушек, колокольчика, бубна

Вед. : Что за чудеса?

Чьи же это голоса?

Откуда же доносятся звуки?

Подходим к ширме, а там музыкальные инструменты.

Инструменты: мы – музыкальные игрушки

Мы – разноцветные игрушки,

Поиграйте с нами вы,

Очень рады будем мы!

Светит месяц. (р. н. м.) шумовой оркестр

Ведущий замечает колпачок

Вед. : смотрите, колпачок! Как вы думаете, кто его мог потерять?

Появляется гном – игрушка

Гном: здравствуйте ребятишки! Вы не видели здесь мой колпачок? Разноцветный такой, весь в заплатках?

Дети: видели!

Гном: ох, старый он у меня, но я его очень люблю.

Вед. : а мы знаем песенку про твой колпачок.

Гном: хотелось бы послушать ее.

Песня «Пестрый колпачок».

Гном: ну прямо про меня песенка. Хорошая такая. Не хочется с вами расставаться. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: да!

Гном: тогда будьте внимательны, загадки будут такие же разноцветные, как и мой колпачок. Вот у меня и отгадки есть, только, какая беда, почему – то все отгадки стали бесцветными.

Вед. : ребята, вы догадались, почему? Это тьма заколдовала. Не расстраивайся, гномик, мы и загадки отгадаем и отгадки раскрасим.

На доске приклеены контуры ягоды, репки, елки, колокольчика. Гном загадывает загадки.

Загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (ягода)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это? (репка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в зеленых иголках круглый год? (елка)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Дети, которые отгадали, закрашивают краской отгадки

Гном: вот так, молодцы! Пора мне! До свидания!

Вед. : гномик ушел и забрал свой колпачок. А мы сейчас поиграем и у вас, как у гномика будут разноцветные шапочки, но очень необычные.

Разноцветные шляпки – игра

Каждый ребенок берет свой платок, кладет себе на голову, как шляпу. Все свободно прогуливаются и поют песню «А у меня есть шляпа». Когда платочки в конце песни оказываются на полу, дети выбирают себе другой платочек и игра начинается сначала.

Разноцветное счастье – размышление

Вед. : ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Весело вам? А вы можете сказать, что у вас счастливый день? Почему?

Ребенок читает стихотворение

- Какого цвета счастье? – спросил я у реки,

- Конечно, голубого, как реки, ручейки!

- Какого цвета счастье? – спросил у липы я,

- Зеленого, конечно, как вся моя листва

- Какого цвета счастье? – спросил у мотылька,

- Оно, наверно, яркое, веселое, задорное и с золотом слегка.

Разноцветные шары – счастливый финал.

Под фонограмму «Как прекрасен этот мир» дети берут в руки разноцветные шары, которыми был украшен зал, и сними танцуют

Вед. : вот и подошло к концу наше путешествие по Радужной стране. Ребята, что же вы узнали, побывав в этой стране?

Дети: что в мире много разных цветов, что наш мир цветной, красивый.

Краски

Есть разные краски у нашей планеты,

Вы мир украшайте зимою и летом

Зеленой травою и розовой кашкой,

Дождем голубым

Разноцветной букашкой,

Оранжевым цветом рассвет и закат,

Пусть красочный мир окружает ребят

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД