Наталья Милько
Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ интегрированного занятия :
«В мире много красок. Как прекрасен этот мир».
ПРОВЕЛА: воспитатель Милько Н. В.
2012 год
Программные задачи: 1) формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движениями, пространственными образами; создать условия для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разноцветьем; закрепить технику работы с красками, клеем;
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы в День защиты детей „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
2) развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, составляя модели;
3) воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.
Материалы и оборудование: разноцветные шары; радуга; куклы: тьма, гном;
музыкальные инструменты; разноцветные платочки; краски, клей, бумага для составления моделей морей, заготовки для отгадок к загадкам.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев; знакомство с цветом.
Ход занятия:
Вход в группу украшен воротами в виде радуги.
Вед. : Сегодня у нас, ребята, будет необычное занятие, а разноцветное. Я приглашаю, вас, отправиться в радужную страну, где ждут нас разные истории и приключения.
Что за чудо-красота?
Расписные ворота
Показались на пути
В них так хочется войти
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Постарался мастер этот -
Взял он красок для ворот.
Дети входят в ворота.
Вед. : Вот мы и очутились в Радужной стране. Посмотрите, как здесь красиво, сколько ярких красок. Здесь все необычно, даже идет лимонадный дождик.
Танец «Лимонадный дождик»
Звучит тревожная музыка, появляется кукла – Тьма
Тьма: Эй, вы, дети, не старайтесь
Все на месте оставайтесь!
Вашей красоте конец –
Я – царица наконец!
Все покрыто черным мраком
Реки, горы и леса
Разведу кругом я слякоть
Ни к чему мне красота.
Вас, я, краски, изведу
Ссорьтесь! Я вам прикажу! Ха-ха-ха.
Спор красок
Красная
Я – самая старшая – красная краска,
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то прикажу я здесь огонь разжечь!
И красное пламя сильней разгорится,
В горящие угли все здесь превратится!
Оранжевая
Есть мнение другое – хочу я заметить.
Оранжевый цвет – самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким оранжевым цветом!
И слушать тебя не подумаю даже,
Я вмиг все оранжевым цветом закрашу!
Желтая
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый – самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца желтого привет.
Солнце жизнь дает и силы,
Поважнее апельсинов!
Зеленая
В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски!
Ишь, придумали, ну как же,
Не спросили меня даже!
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы!
Самый главный цвет – зеленый,
Спорить нечего, увы!
По весне зеленой травкой
Покрывается земля,
Цвет мой самый, самый главный,
Правда, стала быть, моя!
Голубая
Трудно спорить мне с тобой,
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо?
Видишь, голубого цвета.
Ну а вам как ни гадать,
Все ж до неба не достать!
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синий
Ну уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась!
Главный все же синий цвет,
Почему – даю ответ.
Спорить нет большой нужды –
Синий – это цвет воды!
Океаны и моря, воды речек и ручья,
Без воды нельзя умыться,
Без воды нельзя напиться,
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Фиолетовая
Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный –
Цвет фиалок – фиолетовый!
И хотя из скромности спорить я не стану,
Себя я лучшим цветом считать не перестану!
Вед. : Что же делать? Как нам быть?
Как же нам без красок жить?
Надо краски нам спасать
И старуху наказать!
Из – за ширмы появляется птичка
Птичка: Чик-чирик! Колдунья – тьма
Боится, знаю, как огня
Веселого смеха.
Смех для колдуньи помеха
Лишь только смеяться начнет
Ее колдовство пропадет.
Улетает.
Вед. : дети, а давайте развеселим тьму
Дети: эй, колдунья, выходи
Да на нас ты посмотри.
Появляется тьма.
Тьма: ах, вы, мерзкие детишки!
Для меня вы муравьишки
Никого я не боюсь.
Я страшна, когда я злюсь.
Вед. : не злись, тьма, лучше послушай веселые частушки.
Частушки:
Рисовал картину Вася:
Он художник, спору нет,
Но зачем свой нос раскрасил
В синий, красный, желтый цвет?
Не дружу я больше с Пашей
Дрался он с Аленою
И теперь наш Паша ходит
С головой зеленою
Принесла помаду Мила
И накраситься решила
Так старалась, выводила,
Что помады не хватило.
Петя много ел моркови
Он здоровым быть хотел
Стал он быстро крепким, ловким,
Только что ж он пожелтел?
Он морковки переел.
Я сама разрисовала
Черной краской одеяло
Рыжий кот под ним поспал,
Полосатым тигром стал!
Тьма хохочет и пропадает
Вед. : ой, ребята, что случилось?
Тьма – старуха превратилась
В черной красочки комок
Видно смех наш нам помог!
Злой колдуньи – тьмы не стало –
Колдовство ее пропало!
А на радости такой давайте спляшем всей гурьбой!
Разноцветный перепляс
Под 1 часть музыки дети легко бегут по кругу. В конце ее педагог говорит: «танцуют те, у кого в одежде есть синее!» или «танцуют те, у кого белые банты, зеленые шорты…» дети, у кого в одежде есть названные цвета, выходят в центр круга и свободно пляшут.
Вед. : давайте посмотрим, что же еще есть разноцветного в Радужной стране.
Подходят к макетам морей (белое, красное, черное, розовое)
Вед. : дети, что же это?
Дети: море.
Вед. : оказывается на Земле есть разноцветные моря: белое, черное, красное. В этих морях есть много воды и она кажется цветной.
Белое море находится на далеком Севере и все покрыто снегом и льдом, поэтому и называется Белым. Посмотрите, у нас есть только море. Что можно сделать, чтобы оно стало Белым (добавить снега, айсбергов).
Дети из приготовленной бумаги делают комочки и получают айсберги, а снег делают из пенопласта.
Вед. : красное море назвали так, потому что на его дне очень много красных кораллов.
Для этого моря дети наклеивают кораллы, заранее заготовленные педагогом.
Вед. : черное море так называется, потому что в пасмурную погоду вода кажется черной. Черное море находится на юге, где жарко. Давайте немного оживим это море и посадим пальмы возле этого моря.
Для этого моря дети ставят пальмы вокруг берега.
Вед. : в одной стране, которая называется Болгария, есть чудесное розовое море. Это большое поле цветущих и пахнущих роз. И сегодня мы сможем вдохнуть этот прекрасный аромат.
Детям раздают розовые легкие платки, которые предварительно были надушены и хранились в плотно закрытой коробке.
Розовое море (танцевальная импровизация)
Вед. : вот теперь, когда воздух пропитан чудесным запахом розового масла можно читать разноцветные стихи.
Разноцветные стихи
Я зеленый самосвал
На листке нарисовал,
Лес зеленый вдалеке,
Мост зеленый на реке…
Поле, роща, небо, луг –
Все зеленое вокруг!
Синее небо над головой
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники костюмов – матросок
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Слышится звук погремушек, колокольчика, бубна
Вед. : Что за чудеса?
Чьи же это голоса?
Откуда же доносятся звуки?
Подходим к ширме, а там музыкальные инструменты.
Инструменты: мы – музыкальные игрушки
Мы – разноцветные игрушки,
Поиграйте с нами вы,
Очень рады будем мы!
Светит месяц. (р. н. м.) шумовой оркестр
Ведущий замечает колпачок
Вед. : смотрите, колпачок! Как вы думаете, кто его мог потерять?
Появляется гном – игрушка
Гном: здравствуйте ребятишки! Вы не видели здесь мой колпачок? Разноцветный такой, весь в заплатках?
Дети: видели!
Гном: ох, старый он у меня, но я его очень люблю.
Вед. : а мы знаем песенку про твой колпачок.
Гном: хотелось бы послушать ее.
Песня «Пестрый колпачок».
Гном: ну прямо про меня песенка. Хорошая такая. Не хочется с вами расставаться. Вы любите загадки отгадывать?
Дети: да!
Гном: тогда будьте внимательны, загадки будут такие же разноцветные, как и мой колпачок. Вот у меня и отгадки есть, только, какая беда, почему – то все отгадки стали бесцветными.
Вед. : ребята, вы догадались, почему? Это тьма заколдовала. Не расстраивайся, гномик, мы и загадки отгадаем и отгадки раскрасим.
На доске приклеены контуры ягоды, репки, елки, колокольчика. Гном загадывает загадки.
Загадки.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (ягода)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? (репка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в зеленых иголках круглый год? (елка)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Дети, которые отгадали, закрашивают краской отгадки
Гном: вот так, молодцы! Пора мне! До свидания!
Вед. : гномик ушел и забрал свой колпачок. А мы сейчас поиграем и у вас, как у гномика будут разноцветные шапочки, но очень необычные.
Разноцветные шляпки – игра
Каждый ребенок берет свой платок, кладет себе на голову, как шляпу. Все свободно прогуливаются и поют песню «А у меня есть шляпа». Когда платочки в конце песни оказываются на полу, дети выбирают себе другой платочек и игра начинается сначала.
Разноцветное счастье – размышление
Вед. : ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Весело вам? А вы можете сказать, что у вас счастливый день? Почему?
Ребенок читает стихотворение
- Какого цвета счастье? – спросил я у реки,
- Конечно, голубого, как реки, ручейки!
- Какого цвета счастье? – спросил у липы я,
- Зеленого, конечно, как вся моя листва
- Какого цвета счастье? – спросил у мотылька,
- Оно, наверно, яркое, веселое, задорное и с золотом слегка.
Разноцветные шары – счастливый финал.
Под фонограмму «Как прекрасен этот мир» дети берут в руки разноцветные шары, которыми был украшен зал, и сними танцуют
Вед. : вот и подошло к концу наше путешествие по Радужной стране. Ребята, что же вы узнали, побывав в этой стране?
Дети: что в мире много разных цветов, что наш мир цветной, красивый.
Краски
Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом
Зеленой травою и розовой кашкой,
Дождем голубым
Разноцветной букашкой,
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир окружает ребят