Папки-передвижки

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Светлана Уразгулова
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Уразгулова Светлана Владимировна

Готов ли ребенок к школе?

Каждый родитель имеющий ребенка в возрасте : 6 – 7 лет задает себе вопрос: «Готов ли мой ребенок к школе, какими знаниями и умениями он должен обладать?»

Готовность к школеэто определенный уровень:

Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребенок к школе?“» размещена в разделах

Социальных умений - умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию;

Регулировать свое поведение;

Развитие тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено, это – внимание, правильная речь, развитие моторики, зрительное восприятие и другое;

Личностное развитие, характеризующее самосознание, самооценку, мотивацию.

При определении готовности к школе следует обязательно учитывать состояние здоровья ребенка!

Социальное развитие:

- ребенок идет на контакт с детьми и взрослыми;

- ребенок знает правила общения;

- умеет управлять своим поведением;

- хорошо адаптируется в новой обстановке;

- чувствует отношение и настроение взрослых;

- не избегает общения.

Организация деятельности:

- воспринимает инструкцию и выполняет /не нужно несколько раз повторять/;

- может планировать свою деятельность /не хаотично/;

- выполняет задание до конца;

- самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе;

- может сосредоточенно,не отвлекаясь, выполнять задание / 10 – 15 мин. /;

- не требует постоянного внимания взрослых;

- при неудаче не сердится, принимает помощь взрослых;

- не отказывается от заданий / «Я это не могу»/.

Общее развитие:

-ребенок способен к систематизации и классификации;

-ребенок наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи;

- активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы;

-понимает смысл и последовательность событий /на картинках, в рассказе/;

- имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте;

- имеет запас сведений об окружающем мире;

- высказывает собственные суждения.

Развитие внимания и памяти:

- удерживает внимание 10 – 15 мин. / даже если не очень интересно или трудно/;

- не отвлекается на внешние раздражители;

- запоминает 10 не связанных между собой слов/ при 3 – 4-х кратном повторении/;

- произвольно запоминает 10 – 12 слов при подкреплении наглядными образами;

- может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их;

- после нескольких повторений запоминает стихотворение в 4 – 8 строк.

Речевое развитие:

- правильно произносит звуки русского языка;

- может выделять звуки в начале, середине, конце слова;

- обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;

- правильно использует предлоги, приставки, союзы,строит предложения;

- может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам;

- в речи нет незаконченных или не связанных между собой предложений;

- передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа /запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т. п. /.

Развитие движений и пространственная ориентация:

-ребенок уверенно действует в быту умеет расстегивать пуговицы, пользуется вилкой, чистит зубы, самостоятельно одевается, раздевается и т. п. /;

- хорошо ориентируется в пространстве;

- не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, манипулирует мелкими деталями;

- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений /умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат/. Выяснить какой рукой ребенок работает более активно и ловко.

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации:

- дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя характерные признаки;

- классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихования и другим признакам;

- различает расположение фигур в пространстве и на плоскости;

- срисовывает /копирует/ простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

- копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

- находит часть целой фигуры из деталей по образцу /схеме/;

- дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

Личностное развитие:

- осознает, как вести себя со сверстниками и как с взрослыми;

- стремится устанавливать позитивное отношение;

- может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослых;

- стремится к успеху;

- оценивает свои поступки;

- стремится к личным достижениям /самоутверждению, признанию/.

Каждый родитель должен знать, что часто болеющие дети быстро утомляются в школе, у них снижена работоспособность, а спецшкола требует не только интенсивной работы, но и достаточно сложной домашней работы.

Ребенок с хорошим интеллектом и высокой мотивацией, но с низкой самооценкой, может стать замкнутым, плаксивым. Таким детям необходимы занятия для повышения самооценки и снятия напряженности. Следует обратить внимание родителей на укрепление нервной системы ребенка перед школой.

А главное – верить в своего ребенка, поддерживать эмоционально, интересоваться его успехам и знать, какие у него тревоги и трудности. Малыш должен знать, что рядом с ним всегда есть родители, которые его любят и понимают.

Публикации по теме:

Готов ли ваш ребенок к школе Некоторые родители мучаются сомнениями, стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в школу. Вроде бы и буквы все знает, читать пытается, считать.

Готов ли Ваш ребенок к школе? Консультация для родителей детей дошкольного возраста Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Психологические аспекты «Готов ли ваш ребенок к школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу.

Консультация для родителей. Агрессивный ребенок. Агрессивный ребёнок. (консультация для родителей) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» "Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается,.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Школа - это один из самых важных этапов в жизни каждого ребенка. Не все взрослые помнят детский сад, но вот школьную жизнь помнит практически.

Консультация для родителей «Ребенок с ОВЗ» Дети с ОВЗ. Кто они? Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся.

Консультация для родителей «Ребенок за столом» Воспитатели: Колупаева Н. В., Носкова И. В. Организация питания детей в детском саду. Основными принципами организации рационального питания.

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Консультация для родителей «Ребенок и музыка» Все хотят видеть своих детей умными, добрыми, здоровыми. Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. С пением матери ребенок получает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
Опубликовано: 31 января 2018 в 09:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уразгулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД