Анжела Евдокимова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как петушок выздоровел»
▼ Скачать + Заказать документы
Как петушок выздоровел
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
Тема: «Как петушок выздоровел»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Подготовил:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Как петушок выздоровел“» размещена в разделах
воспитатель
первой квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 32 «Светлячок»
Евдокимова А. И.
Г. о. Подольск
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, способствовать расширению представлений детей о чае.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; формировать представления об использовании лекарственных трав в медицине;
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
• Расширять способность устанавливать причинно – следственные связи
• Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие :
• Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность;
• Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
• Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о разных видах чая, о лекарственных растениях.
• Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять свое здоровье витаминами;
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им, воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи
Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки с изображением (лимона, имбирь, малина, шиповник, лупы 8 шт. тарелки с чаем, алгоритм заваривания чая 8 шт.
Ход образовательной деятельности:
Воспит: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспит: Мы ходим в гости к своим родственникам, знакомым, друзьям. А сегодня нас приглашает в гости Петушок – золотой гребешок. Отправимся к нему?
Дети: Да!
На доске изображение домика.
Воспит: За полями, за морями,
За высокими горами.
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Воспит: Заболел петух ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Воспит: Что же случилось с Петушком? (заболел). Как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов детей) Сегодня утром он кукарекал чуть громче обычного, а на улице зима, надышался Петушок холодного воздуха и у него заболело горло…Жалко его мне, а вам, ребята? (ответы детей)Что, же нам теперь делать? (ответы детей)
Воспит: Давайте мы отнесем ему гостинцы и приготовим лечебный чай с липой, который поможет вылечить горло. Наш Петя выпьет чай и сразу пойдет на поправку. Ну что пора в путь. Ребята дорога нам предстоит длинная и нелегкая.
А на чем мы отправимся к петушку – отгадайте загадку.
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это … (Лыжи)
Воспитатель: Хорошо, вставайте на лыжи, надо скорее отправляться в путь.
(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
Убирается домик, под ним петушок с перевязанным горлом.
Воспитатель:
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок :
У меня стряслась беда
Разболелась голова!
В горле у меня першит
Душенька моя болит.
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку – ка – ре- ку! (кашляет)
Воспитатель: Петенька, а ты доктора вызывал? Что же он тебе сказал?
Петушок : Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления он сказал, что мне нужен липовый чай. А у меня ни чая, ни липового цвета нет. Вы не могли бы мне их принести (ответ детей). Спасибо вам ребята, липа продается в аптеке, а чай в чайной лавке, а что бы вы не запутались, я вам дам карту маршрута, чтобы вы не заблудились.
Воспит: спасибо Петя! (забираем карту)
Воспит: (смотря на карту)Чтобы добраться до чайной лавки нам надо пройти пять шагов прямо, два налево, и один назад. Не забудьте, что идем мы на лыжах!
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в чайную лавку.
Здесь вас с чаем, ребятишки,
Познакомлю я сейчас.
Вот различные сорта,
Выбирайте, детвора!
Воспит: Мы будем с вами исследователями. Но сначала нам надо разделиться на группы. Перед вами лежат картинки (лимон, имбирь, шиповник, малина – каждой картинки по 2 шт., посмотрите на них внимательно – что их объединяет? Чем они похожи? (варианты ответов детей) Все, что изображено на картинках, может помочь петушку выздороветь. Возьмите по одной картинке, сядьте за стол, на котором лежит такая же картинка.
Дети садяться парами за столы. На столе – стоят тарелки с сухим чаем (черный крупно – листовой. Черный байховый, зеленый и черный гранулированный, - по 2шт. каждого вида, на каждой тарелочке – цифра, по 2 лупы.
- Будем исследовать чай, пододвиньте к себе тарелочку под номером 1, возьмите лупы и посмотрите.
-Что вы видите? (ответ детей).
- Чем пахнет?
- Что вы можете сказать про этот чай – какой он? Какие у него чаинки?
- Почему его называют черным?
- А вот этот чай другой, посмотрите какой он? (Дети совместно с воспитателем рассматривают черный крупно –листовой чай и сравнивают его с байховым)
Чаинки у него какие? (крупные)
Как же называют такой чай? (крупно – листовой) Какого он цвета?
- В этих тарелках чай черный, а какой еще бывает чай? (ответы детей)
Таким образом дети рассматривают все виды чая.
А еще есть красный и желтый чай – это самый дорогой сорт чая.
Воспит: А если в чай добавить то, что изображено на ваших картинках – как можно назвать этот чай?
Дети отвечают по парам (лимонный, имбирный, малиновый, шиповниковый)
- Если мы завариваем чай с листиками земляники, мы его называем? (земляничным).
- С ягодами клубники?
- А если с веточками вишни?
- В чай добавляют кусочки фруктов, то чай будет?
- А какой чай пьют в Вашей семье? (дети отвечают)
Теперь нам нужно навести порядок в чайной лавке и рассортировать все виды чая по коробочкам.
Предлагает детям высыпать из своих тарелочек чай: каждый вид в свою коробочку (с изображением того или иного вида чая).
А какой чай мы возьмем с собой для Петушка? (варианты ответов детей – пусть договорятся и выберут, какой чай возьмут с собой)
Воспит: Теперь надо попасть в аптеку (смотрит карты, снова встаем на лыжи! (имитация) Нужно сделать два шага назад, три вправо и один вперед. Ой, а куда мы попали? По- моему, это не аптека… Мы с вами пришли на опушку, здесь мы отдохнем.
Физкультминутка
Ах, красавец – петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку- ка- ре-ку!
Воспитатель: Немного отдохнули, отправляемся дальше. Нам нужно пройти два шага влево, один назад и два вперед.
Воспитатель: Наконец–то мы пришли к аптеке. (встречает ребенок в роли аптекаря)
- Давайте спросим у аптекаря, есть ли у него лечебный чай? (дети задают вопрос аптекарю)
Аптекарь: У меня есть лекарственные растения, которые можно добавлять в чай при простуде! Посмотрите, пожалуйста! Знакомы ли вы с ними? (дети рассматривают, отвечают, но среди них нет липового цвета)
Воспитатель: Спасибо вам, аптекарь, но наш Петушок просил принести ему… Ой, что-то я забыла, ребята, что же просил принести Петя? (дети отвечают- липовый цвет)А чем полезен липовый цвет (ответы детей)
- Есть ли у вас липовый цвет?
Аптекарь: А вы можете напомнить, как он выглядит, чтобы я быстрее смог найти нужную коробочку?
Дети описывают листья, аптекарь достает коробочку.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Липовый цвет мы возьмем с собой. Нам пора отправляться в обратный путь
«Надевают лыжи»»
Воспитатель: Нам нужно пройти два шага вперед, три вправо, два влево и опять вправо.
- Вот мы и вернулись к Петушку. Нам осталось только заварить чай, добавив в него листья липы! Как же наш чай тогда будет называться (липовый)
Давайте сначала вспомним, как правильно заваривать чай, поиграв в игру «Что сначала, что потом?»
Каждому ребенку выдается алгоритм заваривания чая, проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом», дети проставляют порядок цифрами. Дети рассказывают последовательность заваривания чая по алгоритму.
Воспитатель: Скажите, а вы сами можете заваривать чай? ( ответы детей: нет, только взрослые, т. к. дети могут обжечься кипятком)
Воспитатель: Сейчас мы будем заваривать чай с липой. Как вы думаете, можно ли заварить чай прохладной обыкновенной водой? (нет)А какая вода нужна?
Как раз у нас в чайнике вода горячая, кипяток. А в кувшине вода прохладная. Давайте проведем опыт и проверим, какая вода нужна для заваривания чая.
- А как мы узнаем, что чай заварился? (поменяется цвет воды).
Мне понадобиться помощник (приглашаю одного из детей, надеваем фартуки, колпачки).Мы с (имя ребенка)будем заваривать чай (какой выбрали дети) с липой. (Имя ребенка)будет заваривать чай прохладной водой, а я горячей (заливаем воду в заварочные чайники, дети наблюдают, определяют, в котором из чайников заварился чай).
- Что мы увидели? Какого цвета стала вода в заварочных чайниках? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Для заваривания чая нужна горячая вода.
Воспитатель добавляет в заваренный чай липовый цвет
Воспитатель обращается к Петушку : Петя мы приготовили тебе чай с липой, пей и выздоравливай (наливаем в чашку и даем петушку, Петя пробует и начинает громко кукарекать)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, вы смогли вылечить Петушка. А что нового вы сегодня узнали, что вам может пригодиться? (ответы детей)
Было ли вам интересно на занятии? Если было интересно ивам понравилось, выберите веселый смайлик и положите в коробочку, а если было неинтересно или что-то не понравилось – грустный смайлик и тоже положите в коробочку.