Папки-передвижки

Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других»

Валентина Сергеевна Тарова
Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ ЦРР - ДС)

«Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других».

Конспект выполнила :

Педагог – психолог

Тарова Валентина Сергеевна

2021 г.

Цель: создание доброжелательной, положительной, позитивной обстановки на занятии, помочь детям, понимать и определять у себя и других эмоциональное состояние по мимике.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Консультация „Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других“» размещена в разделах

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "весёлый”, "грустый” - Познакомить детей с эмоциями, уметь определять эмоции.

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции :

радость, грусть, печаль, гнев.

Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого ребёнка и адекватно выражать свои эмоции.

- Развивать коммуникативные навыки и умения.

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим детям и взрослым, стремление помогать друг - другу.

- формировать положительную обстановку на занятии.

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

- воспитывать у детей духовно – нравственные качества.

- Совершенствовать умение участвовать в совместных играх, работать сообща в команде.

Образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: в форме игровой деятельности, познавательная информация для расширения кругозора у детей дошкольного возраста.

Вид занятия: групповое.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие в мир эмоций.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации при помощи наглядного материала);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (через игровые моменты).

Подготовительная работа: велась беседа настроение детей.

Материалы: набор сюжетных картин, отображающих различные

эмоции (настроение);

картинка мишки Умки, три стакана с водой: стакан с чистой водой, стакан с водой и блёстками, стакан с капелькой акварельной краски коричневого цвета, картинка улыбающийся смайлик.

Настроение можно выразить с помощью мимики.

Содержание:

1. Ритуал приветствия.

2. Беседа с детьми на тему: наши эмоции.

3. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение»

Игра «Угадай эмоцию»

4. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

Эксперимент (три стакана с водой)

5. Игра «Веселый смайлик»

6. Рисунок «Цветок настроения»

7. Игра «Подари друг - другу улыбку»

8. Ритуал прощания - рефлексия

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

В круг все вместе становитесь

За руки дружно возьмитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотри

Его имя назови,

Руку дружбы протяните.

- От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

2. Беседа с детьми на тему: наши эмоции.

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:

- Какое настроение у героя на этой картинке? Почему?

- В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение? (когда весело,

хорошее настроение)

- Какое бывает при этом лицо? (на лице улыбка).

Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей,

характерные для данного настроения.

Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «грусть» и

картинка эмоции гнева.

Беседа с детьми когда вы злитесь?

(когда плохое настроение).

После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление.

Показ соответствующих картинок

. - Какое бывает при этом лицо? Дети вместе с психологом отмечают форму

губ, положение бровей, характерные для данного настроения.

3. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)

- Верно. Молодцы!

- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение. Показ карточек с эмоциями дети повторяют показанную эмоцию.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинка с

весёлым смайликом).

Игра «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость,

грусть, печаль, гнев).

гнев, печаль). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая

ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить

ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию

переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

4. Сказкотерапия «Сказка про Умку».

Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особенный медвежонок – он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное – это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, сверкают, играют. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их невеселыми. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет?.

Эксперимент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой).

- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (в третий стакан добавляю капельку акварельной краски коричневого цвета).

5. Игра «Веселый смайлик».

- Давайте подскажем Умке, что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Игрушка – смайлик передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, поиграть с котиком, посмотреть веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку).

- Молодцы ребята!

6. Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Ребята я предлагаю вам нарисовать на стеклянном планшете, акварельными красками при помощи указательного пальца цветок настроения. Центр у цветка у нас уже есть, а лепестки вы должны нарисовать самостоятельно выбрать нужно цвет краски тот, который соответствует вашему сейчас настроению.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие – это зеленый, печаль – коричневый, черный, темно-синий. Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети дорисовывают лепестки цветка. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение).

7. Игра «Подари друг - другу улыбку».

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

8. Ритуал прощания - рефлексия

Вывод:

- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на занятии?

- (знакомились с настроением, учились определять настроение по мимике)

Что мы с Вами сегодня делали на занятии?

- (Беседовали, слушали рассказы, играли, помогали друг другу, учились понимать и определять у себя и других эмоциональное состояние по мимике такие эмоции

как радость, грусть, печаль, гнев).

Ребята у меня на столе лежат смайлики (красного, желтого, зеленого и синего цвета).

Каждый цвет смайлика это как прошло сегодня занятие понравилось, поняли занятие,интересным оно было или скучным (поясняю детям каждый цвет, проговариваю).

Я попрошу сейчас по одному человеку подойти к столу выбрать и взять смайлик любого цвета,который вы считаете нужным. Когда все дети взяли смайлики в руки психолог просит всех детей взять смайлик в правую руку,поднять и показать.

- Так психолог оценивает как дети усвоили новый материал и на что обратить внимание в своей работе.

- Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Я хочу подарить вам вот «улыбающиеся смайлики». Ребята дружба ведь начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой.

Они подарят вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» Уважаемые родители!Предлгаем вагмему вниманию наши рекомендации от коронавирусной инфекции. -Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Сказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скроменСказка-притча «Две подруги», о тех, кто считает себя выше других, а кто скромен ДВЕ ПОДРУГИ Росли в низине рядом два молодых деревца – сосенка и березка. Двум подругам нравилось делиться своими девчоночьими секретами,.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 23:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеевна Тарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД