Алина Юрченко
Урок русского языка «Как образуются относительные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как образуются относительные прилагательные».
1. Орг. момент
Цель: создать комфортную обстановку в классе. - Начинаем ровно в срок
Родного языка урок.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу. Проверяют свою готовность к уроку. -создать условия для формирования положительного отношения к уроку (Л).
3. Целеполагание
Публикация «Урок русского языка „Как образуются относительные прилагательные“» размещена в разделах
Цель: заинтересовать учащихся на изучение нового материала. На доске слова: детский, лесной, ручной, привокзальный, загородный.
-Какие это прилагательные?
Докажите.
-Как вы думаете, от каких слов они образованы?
-Разберите данные прилагательные по составу. Как вы думаете, с помощью какой морфемы (части слова) они образованы?
-Сформулируйте тему урока.
-Относительные.
Высказывают свои мнения.
-От существительных.
-С помощью приставок и суффиксов.
-Образование относительных имен прилагательных. – подведение под понятие (П);
– целеполагание (П);
-формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога с учителем (К);
4. Работа по теме урока
Цель: организация совместного открытия нового знания.
-Откройте стр. 139, прочитайте правило, по которому образуются относительные имена прилагательные.
Упр. 2
-Ребята, каким способом образованы все эти прилагательные?
Упр. 3
-А эти прилагательные каким способом образованы?
-Образуйте относительные прилагательные по образцу.
Варенье из малины – малиновое.
Варенье из вишни - …
Кукла из соломы - …
Горка из льда - …
Салат из моркови - …
Суп из грибов - …
Лист осины- …
Выделите ту часть, с помощью которой образовано прилагательное. Читают правило.
Выполняют упражнение.
-Суффиксальным.
-Приставочно-суффиксальным.
Вишневое
Соломенная
Ледяная
Морковный
Грибной
Осиновый умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы (Р);
- выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы (П);
-уметь структурировать полученные знания (Р);
-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности (К).
5. Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение. -Сейчас, ребята, отдохнем, выйдите из-за парт.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора! Повторяют движения за учителем. -взаимодействие учителя с учащимися (К).
6. Продолжение работы по теме урока
Цель: расширять и улучшать знания по данной теме. Олег считает, что относительные прилагательные образуются только от существительных. Прав ли он? Объясни, как образованы отн. прил. груженый, глаженый.
Прав ли Олег?
Упр. 4. Выделяйте ту часть, с помощью которой оно образовано.
Они образованы от глаголов.
Нет. умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы (Р);
- выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы (П);
-уметь структурировать полученные знания (Р);
-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности (К).
7. Домашнее задание
Цель: ознакомить детей с домашним заданием. - Упр. 5, стр. 140, письменно Записывают задание в дневник.
8. Рефлексия
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. -Над чем мы сегодня работали?
Поднимите руку те, кто все понял и не испытывал затруднения на уроке.
Поднимите, кто немного затруднялся.
И те, кто совсем ничего не получил от урока.
Ответы детей.
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
Подпись учителя___
Оценка___