МААМ-картинки

«Как Незнайка учился звуки различать». Дифференциация звуков «С» и «Ш».

Светлана Петровна Дружинина
«Как Незнайка учился звуки различать». Дифференциация звуков «С» и «Ш».
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"

Дружинина Светлана Петровна

Учитель-логопед МБДОУ д/с "Светлячок"

Грачева Анна Михайловна

Тема: Как Незнайка училсязвуки различать (дифференциация звуков С и Ш).

Цель: Коррекционнообразовательная:

1 Образование уменьшительно-ласкательной формы имён

существительных с суффиксами –ок-, -ушк-,-ишк-, -ышк-.

2. Преобразование слов путём замены звука С на звук Ш.

Коррекционноразвивающие:

Публикация «„Как Незнайка учился звуки различать“, Дифференциация звуков „С“ и „Ш“,» размещена в разделах

1. Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух.

2. Закрепление правильного произношения и различение на слух звуков С и Ш.

3. Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

4. Закрепление согласования существительных с числительными.

Коррекционновоспитательная:

1. Воспитывать интерес к словесным играм и логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки насос, шарик, сапоги, косынка, свитер, шорты, галстук, рубашка, шапка, шарф, трусы, чемоданы : жёлтый и синий, буквы С и Ш.

Предметы: мольберт, соски, машинки, шарики.

Магниты: груша, лук, апельсин, ананас, мишка, петух, бобёр, слон.

Дети приходят на занятие, где их ждёт Незнайка который плохо разговаривает и просит ребят научить его правильно проговаривать и не путать звуки.

Логопед: Прежде чем приступить к занятию нужно разогреть артикуляционный аппарат.

1. Массаж лица

Артикуляционная гимнастика:

Щё ки: - толст помидоры – худ. Огурцы

- шарики

- язычок наш футболист

губы: - трубочка – улыбка

- улыбка – рупор

язык: - лопаточка

- чашечка

- качели

Ну вот мы с вами разогрели наш артикуляционный аппарат.

2. Логопед: показывает картинку с изображением насоса.

Что это такое? - насос

А покажите мне как работает насос? - с- с- с –

А для чего нам нужен насос?

-чтобы закачивать воздух например в шарик.

Если шарик лопнет как воздух выходит из шарика? Ш-ш-ш

А сейчас давайте расскажем Незнайке что он должен знать, чтобы эти звуки не путать, ведь они совершенно разные; чем они отличаются?

Звук С Звук Ш

Губы – улыбаются Губы – рупором

Язык – лопаточкой Язык – чашечкой

Упирается в ниж. Зубы Заносится за верх. Зубы

Струя воздуха – холодная Струя воздуха – тёплая

Незнайка! Тебе всё понятно? Да

Давайте встанем и накачаем воздух в шарик. (игра)

. .. … …. …. … … … …. .. .. .. .. . …

3. Незнайка : Со звуками мне всё понятно, но ведь мы не просто

звуки говорим, а слова. Как же определить какой звук в слове?

Логопед : Незнайка нужно внимательно слушать.

Сейчас я раздам «фотографии» звуков С и Ш, буду называть вам слова. А вы если услышите звук С поднимите «фотографию» звука С,

если услышите звук Ш поднимите «фотографию звука Ш.

И сразу будем определять где находится звук? (нач; сер; конец)

Слова: санки, шум, стол, машина, лес, сова, кашка.

4. Незнайка : Какие вы молодцы! Раз уж вы так хорошо знаете эти звуки помогите мне разложить вещи по чемоданам, а то я ни как не могу с этим заданием справится.

Игра чемоданы:

Вот синий и жёлтый чемоданы, картинки в названии которых есть звук С кладём в синий, а со звуком Ш в жёлтый.

Картинки с вещами: сапоги, сарафан, рубашка, шарф, шуба,

косынка, джинсы, свитер, шляпа, кроссовки, шапка, шорты, трусы, носки, костюм.

5. Незнайка : Ну,спасибо ребята! Помогли мне разложить вещи по чемоданам. А вы знаете что звуки С и Ш встречаются в одном слове? А вы умеете их проговаривать?

Логопед: Да! Давайте покажем Незнайке как мы это делаем!

Проговаривание слов: сынишка, солнышко, смешной, сушка, Саша, сушить, спешить, душистый, пушистый, старушка, спешка, веснушка, насмешка, смешинка, шоссе.

6. Логопед: Ребята, вы сами сможете образовывать слова?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»

Я вам буду говорить слова со звуком С, а вам нужно назвать это слово ласково, но не просто, а чтобы в этом слове появился звук Ш.

Стих -- стишок

Пастух - пастушок

Солнце - солнышко

Стекло - стёклышко

Соловей - соловушка

Сынок - сынишка

7. Логопед: Незнайка! А ты знаешь очень важно правильно произносить слова, есть такие слова, если в них заменить хоть 1 звук, то смысл этого слова совершенно изменится.

Незнайка : нет не знаю.

Логопед: Ребята, покажем? Да

Замени в словах звук С на звук Ш. Какое новое слово получится?

Каска - кашка

Сутки - шутки

Басня - башня

Крыса - крыша

Миска - мишка

Суметь - шуметь

8. Физ. Минутка

Незнайка : Что-то я устал немного, а вы не устали? Давайте немного разомнёмся. Дети с Незнайкой выполняют движения.

Мы топаем ногами. Мы топаем ногами:

Мы хлопаем руками, --Топ-топ-топ.

Киваем головой. Мы руки поднимаем:

Мы руки поднимаем. –Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки опускаем. Мы руки разведём

Мы крутимся потом, И крутимся кругом.

9. Незнайка : Как интересно! У меня как раз есть такие смешные стихи в них автор всё перепутал. Давайте мы вместе с вами поставим слова на свои места. Я вам их сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте и если заметите ошибки поправьте меня. Хорошо? Да

Положили в плошку ….каску

Надевал пожарный ….кашку

Сочинял писатель ….башню

Рисовал художник ….басню

Сладко спит в берлоге …миска

На столе с салатом …. мишка

На лицо надета …Машка

Имя нашей кошки …маска

10. Незнайка : А загадки вы отгадывать умеете?

Загадки со звуками с, ш:

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша. (кошка).

Забирался кот всё выше,

Он ходил по самой. (крыше).

Саня так в лесу замёрз

Чуть не отморозил. (нос).

Надевай скорей на ножки

Свои новые. (сапожки).

Помогать я маме буду —

Вымою сама. (посуду).

Логопед: Незнайка! Мы тоже тебе приготовили загадку, отгадаешь?

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры)

11. Логопед: Раз уж мы заговорили о цифрах, давайте немного посчитаем: (предметы с заданными звуками с,ш)

Дети: 1 соска, 2 соски, 3 соски, 4 соски, 5 сосок.

1 машина, 2 машины. 3 машины, 4 машины, 5 машин.

Незнайка : 1 шарик, 2 шарика, 3 шарика, 4 шарика, 5 шариков.

12. Незнайка : Ребята, а я к вам пришёл не пустой. Я принёс 2 волшебных мешочка, поиграем в игру «Четвёртый лишний»?

Дети выставляют на магнитную доску фигурки, выделяют 4 лишний и обьясняют свой выбор.

Магниты животных, птиц: мишка, слон, бобёр, петушок -- петушок

овощей, фруктов: апельсин, груша, ананас, лук -- лук

13. Логопед: Незнайка,мы с ребятами начали учить скороговорку, хочешь послушать?

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Итог: Давайте дадим характеристики нашим звукам :

Звук С : свистящий, согласный, твёрдый, глухой.

Звук Ш : шипящий, согласный, всегда твёрдый, глухой.

Логопед: Незнайка, тебе понравилось заниматься с нашими ребятами?

Незнайка : конечно, благодаря вашему занятию я научился правильно произносить и не путать звуки с,ш.

Публикации по теме:

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Незнайка учился звуки различать». Дифференциация звуков «С» и «Ш».
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Незнайка учился звуки различать». Дифференциация звуков «С» и «Ш».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровна Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД