Ахметгалиева Гулюза Гульфатовна
Как научить ребенка правильно держать ручку
▼ Скачать + Заказать документы
В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. Но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Публикация «Как научить ребенка правильно держать ручку» размещена в разделах
В 6 -7 лет у ребенка развивается функция саморегуляция. т. е. он способен управлять своим поведением.
Внимание становится произвольным. Однако устойчивость его еще не велика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных
Нужно готовить руки к письму. Правильное положение тела и ручки в руке имеют большое значение.
Есть несколько способов. При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать. В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты. Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой. Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.
Ребенок может не понять объяснения на словах, родители должны будут на собственном примере показать ему, как они сами рисуют и пишут. Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, сверху ее придерживает большой, с сбоку указательный палец. Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони. Расстояние от пальцев до острия карандаша – около 1,5 см. Тупой конец направлен на плечо пишущей руки.
.Желательно, чтобы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение. Объясните малышу, что карандашик любит, чтобы его держали правильно, а если схватить, как попало, ему будет неприятно. Для наглядности можете показать, что когда вы ведете малыша за ручку, ему весело и хорошо, а если держать за ногу, будет очень неудобно.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗАХВАТА Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры. Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается.
Попробуйте следующие методы. Сначала карандашик можно приласкать. Поставьте его вертикально, уприте нижний конец в твердую поверхность. Малыш берется за верхнюю часть большим, указательным и средним пальцем и проводит вниз, будто гладит.
Ручка устала и хочет спать. Средний палец будет кроваткой, указательный – подушкой, а большой – одеялом. При этом можно напевать колыбельную, или приговаривать «Баю-бай». Когда пишущий прибор займет правильное положение, можно поставить кулачок на стол и поводить по бумаге, этими линиями карандаш скажет «Спасибо» за хороший отдых.
Полотенце для карандаша. Дайте малышу небольшой лоскуток ткани, который он должен будет прижимать к ладони мизинцем и указательным пальцем. Скажите, что ручка умылась и хочет вытереться или ей нужно высморкаться в носовой платочек. Нужно, удерживая салфетку, взять пишущий прибор. Ухватить его неправильным способом будет очень сложно, скорее всего, пальчики займут нужное положение.
Насадка для письма. В отделах детских канцтоваров можно найти большой выбор специальных насадок в виде забавных животных, птичек, рыбок. Ваш карандашик завел себе кошечку, теперь нужно с ней поиграть. На приспособлении есть отверстия для пальцев, малыш обязательно возьмет ручку правильно и сможет нарисовать».
Совмещение точек. Дисциплинированным детям, которые во всем любят порядок, можно объяснить, что, как у всех игрушек есть свои уголки, так и карандаш должен лежать в руке на нужном месте. Нарисуйте на среднем пальце и на корпусе ручки точки. Теперь нужно совместить отметки, придержать пишущий прибор двумя другими пальчиками – и рисунок получится красивым.