Валентина Ивановна
Интегрированное занятие в средней группе по сказкотерапии и с элементами арт-терапии «Как мы учили Волка быть хорошим»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по сказкотерапии и с элементами арт-терапии
«Как мы учили Волка быть хорошим»
Цель:
Профилактика проявлений агрессии у детей.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;
-формировать у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- учить малышей элементарному владению своими негативными эмоциями;
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
-формировать навыки мимикой передавать эмоции радости;
-разработать с детьми модель «доброжелательного поведения».
-развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы взрослого;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Оборудование и дидактический материал:
DVD, ноутбук, фрагменты из мультфильма «Капитошка», карточки с изображением героев народных сказок, д/игра «Добрый - злой», д/игра «Составь настроение», куклы для спектакля, микрофон, картинки для модели «доброжелательного поведения».
Предварительная работа: знакомство с народными пословицами о добре, зле, чтение народных сказок.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Психолог. Дети, я предлагаю вам достать из контейнера с песком картинки с животными. Назовите их и какой у каждого из них характер. Для этого давайте послушаем музыку и попробуйте догадаться с кем я хочу вас познакомить. (ответы детей). Молодцы ребята. А давайте познакомимся с ним поближе.
2. Содержательный этап
Просмотр мультфильма
Включает фрагмент из мультфильма «Капитошка».
Беседа попросмотренному мультфильму
-Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)
-А почему вы думаете, что Волк злой? Какой характер у волчонка в начале м\ф?
Психологическая гимнастика «Волчья злость».
Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.
Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые.
Игра «Добрый-злой»
Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку.
После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей: «Почему ты считаешь, что. злой?. Добрый?
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Как мишка будем шагать
Шишки весело собирать
Как зайчик маленький на месте
Давайте попрыгаем все вместе!
Вот мы и в лесу. Послушайте, как птички поют.
Звучит аудиозапись звуков леса.
А вот и Волк.
Сказкотерапия.
(Показ кукольного спектакля). Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.
- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волк один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!
Обсуждение с детьми.
Правильно ли поступил Волк.
Как вел себя Волк?
Понравилось ли поведение Волка зверям?
Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
Почему Волк загрустил в конце сказки?
Скажите, можно ли вести себя как Волк?
Почему так нельзя себя вести?
Разработка с детьми модели «доброжелательного поведения».
Вот, Волк, как надо вести себя.
Живи добрее, будешь всем милее.
- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.
А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру.
Упражнение на развитие эмоционально - волевой сферы
«Улыбка по кругу».
В круг все вставайте
И улыбку передавайте.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу.
- А давайте все вместе улыбнемся Волку! Дети, мы подарили Волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся. Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим!
Психолог обращает внимание на модель «доброжелательного поведения», где появляется картинка «доброго» Волка.
Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил.
Дети берут на себя роль Волка и обыгрывают ситуации еще раз.
Волк понял, что хорошим быть лучше. Хорошим все улыбаются, радуются. А еще все хотят дружить с хорошими людьми или зверушками.
Дети, нам пора возвращаться в наш садик.
Под песню «От улыбки» дети возвращаются в детский сад.
Давайте посмотрим, каким хорошим стал наш Волк.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Капитошка».
А теперь садитесь за столы. Мы с вами вспомним, каким был Волк в начале нашей истории и каким он стал сейчас.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Дидактическая игра «Составь настроение».
Дети мы с вами сегодня сделали доброе дело! Как вы думаете какое? Правильно, мы научили Волка быть добрым. А почему он стал хорошим? Правильно, мы рассказали ему народные пословицы о добре и зле, мы ему подарили наши улыбки. А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим? Да, у него появились друзья.
Арт-терапевтическая работа «Чтобы все стали радостными».
Дети, возьмите карандаши и нарисуйте веселый смайлик и подарите друг другу с пожеланием быть радостными, добрыми и иметь много друзей.