Альбина Аширова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы спасали жителей Мифландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Берёзка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Конспект НОД в подготовительной группе
«Как мы спасали жителей Мифландии»
Составила: Аширова А. А
г. Ханты-Мансийск 2021г
«Как мы спасали жителей Мифландии»
Цель: Закрепление математических способностей с помощью дидактических игр.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как мы спасали жителей Мифландии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающие: закреплять умение ориентироваться в пространстве,
Знания о геометрических фигурах, закреплять навыки состава чисел 10,решение задач,
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята давайте поиграем в нашу игру.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4
(слышится звук sos)
-Ребята вы слышите,или мне кажется. (появляется волшебникна доске)с просьбой. (голос на доске)
Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил Горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья, запер все сказки. Взял в плен меня, Волшебника-изобретателя. Горный король превращает людей в камни, машины в груды железа, вещи - в кучи мусора. Расколдуйте нашу страну! Прогоните Горного короля! Для этого нужно найти Машину будущего, которую я начал делать. Как только она заработает, Горный король исчезнет, а Мифландия будет прежней страной сказок. Найти машину будущего вам помогут карта и подсказки,которую я успел оставить.
-Ребята поможете освободить Мифландию (да)
Где-же карта,а вот она (когда разворачиваю приклеена карточка подсказка)
Прочитаем что здесь написано. 5 клеток направо,3клетки вверх,ит. д
-Ничего не понимаю,что это? Кто-нибудь может сказать?
(да это же графич. диктант)Верно. Скорее всего по этому графическому диктанту нам нужно составить карту.
Проходите за столы,вооружитесь карандашами. И нарисуем,то что зашифровано.
-Будьте очень внимательны,2 раза повторять не буду.
Поставьте карандаш на исходную точку.
(дети садятся за столы и выполняют задание).
Как вы думаете,что у вас получилось
-ответ детей (карта)
Теперь у каждого из вас есть карта и мы обязательно разгадаем все загадки,расколдуем страну. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно быть очень внимательным, сейчас потренируемся и проверим, готовы ли мы спасать страну Мифландию.
Игра "Пожалуйста"
Все стали в круг, я прошу вас что-нибудь сделать - присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Если я добавляю к своей просьбе слово "пожалуйста", то вы её выполняете, иначе – стоите неподвижно)
Молодцы!Мы готовы.
Смотрим план карту, Первая подсказка,это (зеркало)
-Ищем зеркало там и найдем ответ. (находим (на зеркале записка)
-Здесь подсказка.
Пройти может через зеркало только цифра 10. У каждого из вас прикреплены цифры от 1до 10. Задание такое,нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10.(проверяем)
Молодцы (открывается зеркало,слышали звук, это означает,что мы справились с заданием. (проходят через зеркало).
С этим заданием мы справились.
Смотрим дальше наш план,что же обозначено (ворота)
Ищем ворота. (появляется на экране ворота)
А вот и волшебные ворота Мифландии, посмотрите, что за это фигуры?
-ответ детей (геометрические фигуры)
-Как вы думаете?на что они похожи (ключи).
Только один ключ подходит к замочной скважине. Мы должны его найти,
Может я попробую,подходит ли ключ (пробую,не подходит).
Я уже боюсь трогать,попробуй Маша ты (находит,и апплодисменты)
Когда ворота открылись, раздаётся музыка Э. Грига "В пещере Горного короля".
Вот мы с вами и попали в волшебную страну Мифландию. (картина на доске Камни)
Воспитатель. Как странно!Совсем не похоже на страну Мифландию.
-Смотрим нашу карту. (подсказка)
«Чтобы победить Горного короля и отыскать машину будущего, нужно проникнуть в подземелье. Решетка откроется, когда вы произнесёте без ошибок заклинание. В какую сторону разорваны колечки?"
Игра «Колечки». Воспитатель дает каждому ребенку карточку. Дети поочередно в быстром темпе называют, с какой стороны разорваны их кольца. (открывается решетка в подземелье)
Воспитатель. Решетка в подземелье открылась, значит вы справились с заданием. Молодцы!Звучит аудиозапись «Марша кротов» М. Щербакова.
Смотрим карту,что же дальше (подземелье)
Воспитатель. Нам хотят помешать. Кроты – слуги Горного короля, пустились за нами в погоню.
Воспитатель. Вот мы и в подземелье. Слышите, Король где-то рядом! Где же следующая подсказка?здесь написано ищи на камне. Что там написано на камне?
Воспитатель просит прочитать кого-нибудь из детей надпись "Ищи здесь". Под камнем лежит задание. нужно решить задачу.
(решают и проходят через препятствие)
Воспитатель. Вот мы и выбрались из подземелья.
На экране появляется машина времени.
Вот мы и нашли машину времени,ура.
Раздаё тся голос Горного короля: "Ха! ха! ха! Вы думали, что победили меня? Машина никогда не заведётся! Я сломал панель управления. "
Воспитатель. Смотрите, Изобретатель оставил инструкцию, мы починим панель управления. Нам нужно правильно решить примеры.
(на полу панель управления с примерами)
Ура! Машина заработала, Горный король побеждён. Мифландия спасена!
А где-же жители сказочной страны,почему-то их не видно.
Пройдите за столы и посмотрите,что у нас осталось не доделано.
Здесь картинки, какие они? (неразукрашеные)
Игра "Расколдуй сказочных героев" пластинография.
Дети должны долепить так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь, человека, животное, здание.
Воспитатель. Ну вот, Мифландия спасена, её вновь населяют сказки, Нам пора домой! Жители сказочного страны благодарят вас за помощь и дарят вот такие медальоны. (выбор желт. ,синий,зелен.)
Станцуем на прощание мифландцам (танец)
Воспитатель. Пора нам в сад,назад мы будем проходить через зеркало парами.
Приложение.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4
Игра "Пожалуйста"
Все стали в круг, я прошу вас что-нибудь сделать - присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Если я добавляю к своей просьбе слово "пожалуйста", то вы её выполняете, иначе – стоите неподвижно)
Игра «Составь число»
Пройти может через зеркало только цифра 10. У каждого из вас прикреплены цифры от 1до 10. Задание такое,нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10.
Игра "Расколдуй сказочных героев