Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы спасали жителей Мифландии»

Альбина Аширова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы спасали жителей Мифландии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Берёзка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Конспект НОД в подготовительной группе

«Как мы спасали жителей Мифландии»

Составила: Аширова А. А

г. Ханты-Мансийск 2021г

«Как мы спасали жителей Мифландии»

Цель: Закрепление математических способностей с помощью дидактических игр.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как мы спасали жителей Мифландии“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Знания о геометрических фигурах, закреплять навыки состава чисел 10,решение задач,

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте поиграем в нашу игру.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4

(слышится звук sos)

-Ребята вы слышите,или мне кажется. (появляется волшебникна доске)с просьбой. (голос на доске)

Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил Горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья, запер все сказки. Взял в плен меня, Волшебника-изобретателя. Горный король превращает людей в камни, машины в груды железа, вещи - в кучи мусора. Расколдуйте нашу страну! Прогоните Горного короля! Для этого нужно найти Машину будущего, которую я начал делать. Как только она заработает, Горный король исчезнет, а Мифландия будет прежней страной сказок. Найти машину будущего вам помогут карта и подсказки,которую я успел оставить.

-Ребята поможете освободить Мифландию (да)

Где-же карта,а вот она (когда разворачиваю приклеена карточка подсказка)

Прочитаем что здесь написано. 5 клеток направо,3клетки вверх,ит. д

-Ничего не понимаю,что это? Кто-нибудь может сказать?

(да это же графич. диктант)Верно. Скорее всего по этому графическому диктанту нам нужно составить карту.

Проходите за столы,вооружитесь карандашами. И нарисуем,то что зашифровано.

-Будьте очень внимательны,2 раза повторять не буду.

Поставьте карандаш на исходную точку.

(дети садятся за столы и выполняют задание).

Как вы думаете,что у вас получилось

-ответ детей (карта)

Теперь у каждого из вас есть карта и мы обязательно разгадаем все загадки,расколдуем страну. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно быть очень внимательным, сейчас потренируемся и проверим, готовы ли мы спасать страну Мифландию.

Игра "Пожалуйста"

Все стали в круг, я прошу вас что-нибудь сделать - присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Если я добавляю к своей просьбе слово "пожалуйста", то вы её выполняете, иначе – стоите неподвижно)

Молодцы!Мы готовы.

Смотрим план карту, Первая подсказка,это (зеркало)

-Ищем зеркало там и найдем ответ. (находим (на зеркале записка)

-Здесь подсказка.

Пройти может через зеркало только цифра 10. У каждого из вас прикреплены цифры от 1до 10. Задание такое,нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10.(проверяем)

Молодцы (открывается зеркало,слышали звук, это означает,что мы справились с заданием. (проходят через зеркало).

С этим заданием мы справились.

Смотрим дальше наш план,что же обозначено (ворота)

Ищем ворота. (появляется на экране ворота)

А вот и волшебные ворота Мифландии, посмотрите, что за это фигуры?

-ответ детей (геометрические фигуры)

-Как вы думаете?на что они похожи (ключи).

Только один ключ подходит к замочной скважине. Мы должны его найти,

Может я попробую,подходит ли ключ (пробую,не подходит).

Я уже боюсь трогать,попробуй Маша ты (находит,и апплодисменты)

Когда ворота открылись, раздаётся музыка Э. Грига "В пещере Горного короля".

Вот мы с вами и попали в волшебную страну Мифландию. (картина на доске Камни)

Воспитатель. Как странно!Совсем не похоже на страну Мифландию.

-Смотрим нашу карту. (подсказка)

«Чтобы победить Горного короля и отыскать машину будущего, нужно проникнуть в подземелье. Решетка откроется, когда вы произнесёте без ошибок заклинание. В какую сторону разорваны колечки?"

Игра «Колечки». Воспитатель дает каждому ребенку карточку. Дети поочередно в быстром темпе называют, с какой стороны разорваны их кольца. (открывается решетка в подземелье)

Воспитатель. Решетка в подземелье открылась, значит вы справились с заданием. Молодцы!Звучит аудиозапись «Марша кротов» М. Щербакова.

Смотрим карту,что же дальше (подземелье)

Воспитатель. Нам хотят помешать. Кроты – слуги Горного короля, пустились за нами в погоню.

Воспитатель. Вот мы и в подземелье. Слышите, Король где-то рядом! Где же следующая подсказка?здесь написано ищи на камне. Что там написано на камне?

Воспитатель просит прочитать кого-нибудь из детей надпись "Ищи здесь". Под камнем лежит задание. нужно решить задачу.

(решают и проходят через препятствие)

Воспитатель. Вот мы и выбрались из подземелья.

На экране появляется машина времени.

Вот мы и нашли машину времени,ура.

Раздаё тся голос Горного короля: "Ха! ха! ха! Вы думали, что победили меня? Машина никогда не заведётся! Я сломал панель управления. "

Воспитатель. Смотрите, Изобретатель оставил инструкцию, мы починим панель управления. Нам нужно правильно решить примеры.

(на полу панель управления с примерами)

Ура! Машина заработала, Горный король побеждён. Мифландия спасена!

А где-же жители сказочной страны,почему-то их не видно.

Пройдите за столы и посмотрите,что у нас осталось не доделано.

Здесь картинки, какие они? (неразукрашеные)

Игра "Расколдуй сказочных героев" пластинография.

Дети должны долепить так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь, человека, животное, здание.

Воспитатель. Ну вот, Мифландия спасена, её вновь населяют сказки, Нам пора домой! Жители сказочного страны благодарят вас за помощь и дарят вот такие медальоны. (выбор желт. ,синий,зелен.)

Станцуем на прощание мифландцам (танец)

Воспитатель. Пора нам в сад,назад мы будем проходить через зеркало парами.

Приложение.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4

Игра "Пожалуйста"

Все стали в круг, я прошу вас что-нибудь сделать - присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Если я добавляю к своей просьбе слово "пожалуйста", то вы её выполняете, иначе – стоите неподвижно)

Игра «Составь число»

Пройти может через зеркало только цифра 10. У каждого из вас прикреплены цифры от 1до 10. Задание такое,нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10.

Игра "Расколдуй сказочных героев

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник Автор-составители: ВолокитинаЕ. А и Ибрагимова Ф. И. Проводится на улице, на нескольких участках в виде игры. Под русскую народную мелодию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Участие в городской благотворительной акции «Подарки для жителей Зверинца Деда Мороза» на станции юннатов города НовочеркасскУчастие в городской благотворительной акции «Подарки для жителей Зверинца Деда Мороза» на станции юннатов города Новочеркасск Доброта начинается с малого. Земля дает нам дом, дарует свои плоды. Благодаря этому мы можем жить, любить, развиваться. Как мы можем сказать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков. Задачи: - продолжать учить детей работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы спасали жителей Мифландии»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы спасали жителей Мифландии»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Аширова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД