светлана Недобежкина
Из опыта работы «Как мы снимали мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы снимали мультфильм» (Из опыта работы)
Идея создания мультфильма пришла неожиданно. Мы с детьми прочли сказку «Два жадных медвежонка», а ребятам захотелось посмотреть мультфильм по этому произведению. Посмотрели. И посыпались множество вопросов, о том, как и кто, создает мультики. И главный вопрос – А мы сможем?
Решили попробовать.
Публикация «Из опыта работы „Как мы снимали мультфильм“» размещена в разделах
Сначала ознакомились с техникой создания мультфильма, затем выбрали сказку, конечно, это была сказка «Два жадных медвежонка»
Написали сценарий и приступили к созданию персонажей. Медвежат, лису и декорации для всех сцен, сделали в технике оригами сами дети.
Затем был еще один важный момент - распределение ролей.
Ну и затем: покадровая съёмка мультфильма, соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы, озвучивание фильма и наконец, совместный просмотр нашего творения. Восторг! Буря эмоций!
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка, разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста.