Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие на раннем возрасте.
Цели:
-Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
-Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки)и понятия «один», «много».
-Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.
Публикация «Конспект занятия „Как коза избушку строила“» размещена в разделах
-Активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «один», «много».
-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: игрушки- коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор строительного материала, (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия.
Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Глазки смелые.
-А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем:
«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.)Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.
-Жила-была коза. Вот какая: белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.
Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить». Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки)Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку,населяя мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»
У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой и трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.