Светлана Артемьева
Консультация «Как я себе представляю идеальный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идеальный детский сад : как я его себе представляю».
Детство - это период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. Развитие и социализация ребенка протекают в определенной культурной среде, связанной с другими сторонами жизни общества.
Публикация «Консультация „Как я себе представляю идеальный детский сад“» размещена в разделах
Детство – это маленькая жизнь, в которой живет звонкий детский смех, радость и добро, где происходят самые яркие, незабываемые события и сказочные открытия. Для каждого из нас, детство – это начало жизни, которое должно быть прекрасным.
В этот период очень важно, чтобы ребёнок полноценно развивался, чувствовал себя любимым, нужным, радовался жизни, благополучно адоптировался в социуме. Ребёнок обязательно должен попасть в сказочную страну, которая называется «Детский сад».
Детский сад, детский сад -это домик для ребят.
Это домик для души, здесь играют малыши.
Приходи сюда скорей, здесь найдешь своих друзей!
Я родилась в селе Томской области. Мой детский сад-это деревянный одноэтажный дом, внутри две спальни (для мальчиков и для девочек, большой зал, где проходили занятия и игры, а также прихожая, где стояли кабинки-шкафчики для каждого воспитанника; теплый туалет и умывальная комната. На улице был большой двор, деревянные ярко окрашенные постройки: самолёт, песочница, автомобиль, домик и цветочные клумбы, кустарники; отдельная постройка-кухня, куда на лошади в бочке мой дед Василий привозил воду; дети и я всегда кормили лошадь хлебом ;иногда дед нас катал на телеге. В игровой комнате был аквариум, много цветов в горшках, в клетке ёжик жил; стены были ярко окрашены; много детей, воспитатели часто включали музыку (пластинки, дети пели, играли, лепили поделки из теста и глины…. и т. д. Мне казалось, что ничего лучше нет на свете, чем мой детский сад; я всегда утром с удовольствием бежала в детский сад, никогда не капризничала и не любила выходные. Я давно выросла, но до сих пор вспоминаю своё детство и свой детский сад, и завидую по- доброму сегодняшней детворе, что у них всё лучше, красивее, интереснее …
Наш любимый детский сад –это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам, развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки и зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад – это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки, разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы, город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад – это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки, сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки, голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад – Это счастье для ребят!
Я- взрослый человек, но детский сад будущего в каких-то моментах представляю глазами ребёнка (из своего прошлого). Процесс воспитания и обучения,по –моему мнению, обязательно должен быть связан с элементами методики Марии Монтессори, в части развития самостоятельности у ребёнка, по принципу- «Помоги мне сделать это самому», т. е. активного приобщения с ранних лет к социуму; развития мелкой моторики,интеллекта, речи, неординарного мышления, памяти; умения понять и раскрыть свои способность; пополнить всесторонний багаж знаний ребёнка.
Мои представления об организации некоторых элементов процесса воспитания и обучения: я вижу большое помещение, разбитое на комнаты-лабиринты, с разными стенами (высокими и низкими, стеклянными и деревянными, ярко окрашенными и с рисунками, с картинами или цветами, ящичками и шкафчиками….). Каждая комната имеет своё название и назначение; пять или шесть воспитателей одновременно перемещаются с группой детей из 3-5-8 человек поочерёдно из одной в другую комнату, не пересекаясь, где задерживаются на какое-то время (от 20 до 60 минут, чтобы пройти какой-либо процесс обучения или поиграть, привить, выработать у детей какие-либо умения или навыки и т. д. Все вмести дети и воспитатели могут собраться во время спортивных занятий, в столовой, в кинотеатре… один или несколько раз в день.
Итак, основные комнаты:
1)«Мир игрушек» : полки с игрушками, настольные и напольные игры, небольшие столики и стульчики, диванчик. Каждый ребенок выбирает для себя самостоятельно вид деятельности. Воспитатель является лишь помощником, не навязывает своего мнения, помогает поддержать игровой момент, разъясняет ситуацию, отвечает на вопросы, заинтересовывает в игре…
Посмотри — тут сколько кукол!
Всех их нужно укачать,
Мне теперь уж не до скуки,—
Просто — некогда скучать!
2) «Бутерброд»-это мини кухня. Мебель под рост детей, посуда, кухонная утварь…, наличие
разных овощей и фруктов, зелени, продуктов (муляжей и настоящих). Суть: научить
ребенка элементарным процессам самообслуживания: например, мыть посуду, заваривать чай,
надеть фартук, нарезать овощи, сформировать салат или бутерброд и т. д., а также пополнить
багаж знаний детей по теме. Основные методы обучения- наблюдение, повторение, системность.
Я умею варить обед, потому и живу без бед,
Сытым я всегда бываю, никому не докучаю.
3) «Мой гардероб»-мини гардеробная. Мебель под рост детей, разные вещи, плечики, полки;
постельное бельё(кукольное), тряпочки…., обувь… Суть: научить детей аккуратно складывать
бельё на полки, развешивать на плечики, гладить; знакомить с разными элементами одежды,
учить надевать разные вещи и украшения, устраивать парод нарядов, ходить по подиуму… и т. д;
прививать вкус к ношению одежды и обуви; доводить разную информацию, рассматривать
картинки из журналов моды, обсуждать, рисовать и раскрашивать картинки с элементами
гардероба…
Чтоб по моде быть одетым, мало знать её приметы,
Надо многое уметь и хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья, чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды и не выглядеть уродом.
4) «Учебный класс»- комната для занятий, оборудованная различными техническими средствами,
мебелью, наглядными пособиями…Все серьезно; приучение детей к дисциплине и порядку.
День с улыбки начинай, к знаньям весело шагай!
На уроке не ленись, новое узнать стремись.
5) «Наш живой уголок»- птицы, животные (например, кролик, ежик, морская свинка, черепаха,
разные растения, книги про животных и растения, фильмоскоп со слайдами … Научить детей
ухаживать за животными и растениями ; прививать любовь к природе…
Люби природу, изучай! Приумножай, оберегай!
Знай, что в любое время года нас учит умная природа:
Птица учит пению, паучок-терпению,
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте,
У природы круглый год обучатся нужно,
Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе!
6) «Я сам!»-мини мастерская. Инструменты, ножницы, нитки, бумага, ткань, краски, глина, кисти,
карандаши, разные стенды с гайками, шурупами, замочками, щеколдами,
выключателями, ящички с гвоздиками …. Это творческая мастерская. Ребенок должен все
потрогать своими руками, подвигать, пощёлкать, закрутить, мастерить под руководством
воспитателя разные поделки, клеить, шить, вышивать, раскрашивать, вырезать, т. е. творить
свои шедевры.
Не губите жизнь бездельем, занимайтесь рукодельем,
Шей, вяжи, не унывай или гладью вышивай,
Вот иголки, нитки, пяльцы для проворных ваших пальцев.
7) «Спорт»- спортивный зал. Спортивный инвентарь, шведские стенки, батуты…
Нет прекраснее одежи,
Чем сила мускулов и свежесть кожи.
8) «Этот сказочный мир»- комната для просмотра мультиков, кинофильмов, чтения сказок (книг,
мини сцена, занавес, микрофоны, мини театр с кукольными персонажами, диванчики, стульчики.
Ум, ученьем истомлённый, жаждет мультиков простых.
Тёплым детством окрылённый, что- то шепчет ветхий стих.
Конечно, досконально не опишешь состояние каждой комнаты, да и суть не в этом. Главное, чтобы было всё это красиво, практично, ярко, современно, технически оснащено, давало ребёнку возможность всесторонне развиваться, расти самостоятельным и уверенным в своих силах и возможностях.