Папки-передвижки

Проект «Как и чем можно рисовать?»

Анна Садыкова
Проект «Как и чем можно рисовать?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как и чем можно рисовать

Бугуруслан, 2015

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Нетрадиционное рисование. 8

1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования. 8

1.2 Чем можно рисовать. На чём можно рисовать. 26

Глава 2 Практическая часть проекта. 31

2.1 Создание работ. 31

Заключение. 32

Литература. 33

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

Приложение 3. 37

Когда совсем нет сил резвиться мне с друзьями,

Публикация «Проект „Как и чем можно рисовать?“» размещена в разделах

Я рисовать сажусь, но не с учителями.

Спроси, чем, как я буду рисовать?

Всё просто: нужно взять мне

Карандаш иль ручку и тетрадь.

А как ответят в классе дети

Чем мы рисуем?

Есть мелки на свете,

Фломастеры кто-то из взрослых изобрёл,

Палитру с красками, помады, блёстки, много спреев в тон,

А папа в принтер, видела я, чернила загружал.

Мне Вася Примаченко рассказал.

Я этим всем пыталась рисовать,

Но как-то сок разлила на тетрадь.

А вот когда же высох он,

Я обнаружила в тетрадочке узор.

Теперь я стала пробовать другое рисование,

И приложила к нему максимум старания.

Введение

Рисование, как вид отдыха и приятного время препровождения, сформировался уже много лет назад. Для древних людей рисование было главным способом общения. Оно уходит в далёкое прошлое. В наше время рисование стало популярным. Многие люди, научившись красиво рисовать, становятся дизайнерами.

Каждый четвёртый Россиянин проводит своё свободное время с карандашом в руках.

И пусть даже не будет чёткого рисунка. Самое главное, к чему стремятся люди – это душевный отдых. И душой они уж точно отдохнут.

Помимо хорошего способа отдохнуть душой, рисование помогает улучшить свое здоровье. В мире уже давно возникла арттерапия. Устроившись в выходной день с карандашом за столом, можно не только весело провести свободное время, но и творчески развиваться. Рисование придает новые силы и заряжает энергией на всю предстоящую рабочую неделю.

Для рисования требуется не только желание, но ещё и некоторое умение. Умение придет со временем, когда вы в самый первый раз взяли карандаш в руки и нарисовали свой первый рисунок, будьте уверены – дальше будет еще лучше. И опять же, пусть вы ничего не смогли нарисовать, самое главное то, что вы отдохнули и насладились рисованием. Взяв один раз карандаш в руки, вам захочется сделать это ещё раз, а потом ещё раз и т. д. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Научиться красиво рисовать можно с помощью разных техник рисования. Существует много способов нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Например, интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

Актуальность: многие дети любят рисовать, а значит, моя работа будет интересна. Способы применения: уроки, классные часы.

Я считаю, что рисование – это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Я провела опрос среди учеников нашего класса (23 человека). Были заданы 2 вопроса: «Чем можно рисовать и "Как можно рисовать?" Были получены следующие результаты:

Чем можно рисовать?

Ответ Количество ответов

Губная помада 9

Уголь 6

Трава 3

Грязь 3

Затрудняюсь с ответом 2

Как можно рисовать?

Ответ Количество ответов

Пальцем 15

Ладошкой 5

Затрудняюсь с ответом 3

Вывод: почти все эти традиционные виды и способы. Они мне знакомы. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что мы мало знаем о том, чем и как можно рисовать. (Приложение 1).

Объект исследования: виды и техники нетрадиционного рисования.

Предмет исследования: способы создания нетрадиционных рисунков.

Гипотеза: всегда найдётся под рукой то, чем и как можно рисовать.

Цель: собрать информацию о современных способах нетрадиционного рисования и изучить их виды и техники.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть секреты создания нетрадиционных рисунков;

- освоить современные способы нетрадиционного рисования, необходимые для создания рисунков;

- представить свой проект в виде презентации и создания рисунков, освоенными современными способами нетрадиционного рисования.

В ходе работы использовала следующие методы исследования:

- теоретические (анализ фактов из литературных и интернет - источников, обобщение материала);

- анкетирование;

- математические (обработка материала);

- поисковый;

- эмпирический;

Проект годовой.

Я начала изучать литературу. Из неё я узнала, что люди чем и как только не рисуют. Судите сами: дальше я предлагаю рассмотреть мои работы. Для их создания я использовала необычные материалы и современные способы нетрадиционного рисования. Что из этого вышло, я Вам с удовольствием покажу.

Глава 1 Нетрадиционное рисование

1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования

У каждого художника есть свои любимые способы рисования, кому-то нравится рисовать масляными красками, кому-то пастелью или углем. Но для рисования требуется не только желание, но и некоторое умение. И тогда все получится!

Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Рассмотрим подробнее виды и техники рисования. В ходе рисования пальчиками воспроизводим разнообразные движения ладонью (пришлёпывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание). Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений.

С любопытством, радостью и удовольствием размазываем следы от краски на ладошках и по листу бумаги. В процессе обучения можно дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой сначала оставляем отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовываем образ какого-либо животного. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слонёнок.

Набрызг.

Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используем одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можно выполнить изображения самых разнообразных животных: африканские жители, зоопарк, животные на ферме и т. д.

Монотипия.

Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо, а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую доску наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.

Рисование солью.

Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить их водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков, морских животных (медузы, осьминоги).

Рисование штрихом.

Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.

Рисование ребром картона.

В технике «рисования ребром картона» используются полоски картона (высота - 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм, бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть. Здесь ребро картона нужно окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

Рисование на мятой бумаге.

Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования : рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Коллаж из разных техник рисования.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. Например, можно нарисовать речку – вилкой, облака-пальчиком, следы и кустарник - киндер-игрушками, а весь фон закрасить цветным льдом. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Итак, при обучении рисованию можно использовать самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

1.2 Чем можно рисовать. На чём можно рисовать.

Мы убедились, что рисовать можно не только кисточкой.

Кисточка - традиционный инструмент художника, однако, рисовать можно не только ей. В ходе исследования мы определили еще несколько видов и техник рисования.

1. Губка. Обычная губка для мытья посуды.

2. Машинка. Колеса обмакнуть в краски и оставлять следы на бумаге.

3. Роллер -штампик. Это малярный роллер из губки. Отлично развивает моторику.

4. Рисование углём.

5. Соломинки. Краску можно выдувать на бумагу с помощью соломинки.

6. Кухонные принадлежности оставляют чудесные и неповторимые отпечатки. Попробуйте вилки, ложки.

7. Цветы, листья, ветки, камни.

8. Ватные палочки.

9. Лед. Заморозьте лед, добавьте пищевые красители, воткните деревянную палочку. Когда цветной лед будет готов, им можно закрашивать фон листочка.

10. Игрушечные звери. Так же как и машинки, игрушечные звери оставляют интересные отпечатки.

11. Рисование на снегу пищевыми красителями.

Оказалось, что рисовать можно не только красками.

1. Вода. Водой рисуют на асфальте, на меловой доске.

2. Пена для бритья, зубная паста.

3. Пищевые красители.

4. Песок, соль - при наличии клея всем этим можно отлично рисовать.

Можно рисовать не только на бумаге.

1. Оберточная бумага с пузырьками. Отличный носитель, который можно использовать снова и снова.

2. Камни и палки. Идея разрисовывать камни и гальку пришла в голову без подсказки взрослого. Палочки и дерево, обработанное морем, - тоже отличный арт - носитель.

3. На свечке акриловыми красками.

4. Бумага, обработанная воском.

5. На стекле и зеркале витражными красками.

Глава 2 Практическая часть проекта

2.1 Создание работ

Просмотрев и проанализировав всю информацию взятую в интернете, литературных источниках, я приступаю к созданию работ.

Создаю работ ровно столько, сколько техник я предложила. Вот и всё. Мой проект готов.

Заключение

Таким образом, в результате моего исследования, я познакомилась с

некоторыми новыми техниками рисования, попробовала себя в качестве художника и получила огромное удовольствие от работы.

Я подтвердила свою гипотезу о том, что всегда найдётся под рукой то, чем и как можно рисовать. При наличии огромного желания, создание работ доступно даже ребенку, и я достигла поставленной цели.

Я очень люблю рисовать. Мне удалось поучаствовать в V Всероссийском творческом конкурсе "Талантоха" и получить за это награду. Мне прислали Диплом за 2 место в номинации "Рисунок". Работа: "Военная техника" (рисование танка с помощью цветного песка). Я была в восторге! (Приложение 2).

Пробуйте рисовать разными способами и техниками и почувствуете, как это увлекательно и забавно, а главное – полезно!

Итог моей работы предоставляю вашему вниманию.

Приятного просмотра! (Приложение 3).

Литература.

1. Алексеева В. В. Что такое искусство? – М. : Советский художник, 1973.

2. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3– 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008.

3. Бродская Н. Импрессионизм. Открытие света и цвета. - М. : Аврора, 2009.

4. Грек В. А. Рисую штрихом. – Мн. : Скарына,1992.

5. Зеленина Е. Л. Играем, ползаем, рисуем: Кн. Для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1996.

6. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М. : Росмэн, 2008.

7. Майорова Ю. А. Простые уроки рисования от простого к сложному. - М. : Аврора, 2012.

8. Мосин И. Г. Рисование : Учеб. пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – Екатеринбург: У-Фактория, 1996.

9. Одинокова Г. Ю. Шлеп… Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006.

10. Петров В. М. Мир искусства. Художественное объединение ХХ. -М. : Аврора, 2009.

11. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008.

12. Титова И. М. Вещества и материалы в руках художника. - М. : 2001.

13. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

14. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3– 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство Гном и Д”, 2008.

15. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004.

16. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М. : Аванта +, 2005.

17. Видеоуроки по рисованию.

18. https://luntiki.ru/blog/draw/956.html

19. https://festival.1september.ru/articles/556722/

20. https://tfile.org/books/57128/details/

21. https://stranamasterov.ru/node/110661

22.https://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut

speczialistyi/teremok.html

23. https://festival.1september.ru/articles/313479/

24. https://img.mama.ru/uploads/static/images/

25.https://stranamasterov.ru/files/imagecache/

26. https://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl

27. https://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/

28. https://festival.1september.ru/articles/574212/

29. https://mama.ru/post/authorposts/id/414093

Приложение 1

Чем можно рисовать?

Как можно рисовать?

Приложение 2

Приложение 3

Рисование воском. Выдувание соломинкой. Рисование цветным песком.

Рисование солью.

Рисование пищевыми Рисование на стекле Рисование акриловыми

красителями на снегу. витражными красками. красками.

Монотипия. Рисование штрихом. Отпечатки листиками.

Рисование на пленке Рисование ватными Рисование ребром картона

с пузырьками. палочками. .

Рисование углем. Рисование ладошкой. Рисование на мятой

бумаге.

Рисование на мятой бумаге. Рисование на камне. Набрызг.

Рисование киндер -

игрушками, пальчиком, Рисование зубной пастой. Рисование штампиками.

вилкой – река.

Публикации по теме:

Консультация «Приготовьте ниточки, веревочки, мы будем рисовать» Авторы: Ичанкина Н. В., Малышева Н. Д., Нестерова Э. Р. В дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем.

Как шаблон-овал детям рисовать помогалКак шаблон-овал детям рисовать помогал Дорогие коллеги! Практика показывает, что нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством формирования творческой личности.

Консультация для родителей «Учим малышей рисовать» Консультация для родителей на тему «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития.

Мастер-класс «Учимся рисовать храм»Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Фотоотчет «Мы любим рисовать!»Фотоотчет «Мы любим рисовать!» У человека процессы познания развиваются всю жизнь. Зарождение творческой личности закладывается до 6 лет. Фантазия развивает интеллект.

Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт)Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт) Детский сад – это такое место, где ежедневно происходят какие – то события, открытия, праздники… Вместе с детьми мы открываем и познаём.

Учимся рисовать. МК «Попугай»Учимся рисовать. МК «Попугай» Важный пестрый попугай Прилетел на ветку. огляделся и сказал: "как живете, детки?" Мы опять рисовали с помощью геометрических фигур.

Все дети любят рисовать!Все дети любят рисовать! Все дети любят рисовать. Добрый день,уважаемые коллеги! Всем давно известно, что все дети любят рисовать. Рисуют с удовольствием карандашами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как и чем можно рисовать?»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как и чем можно рисовать?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Садыкова (УИ 496396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД