Валентина Уронина
Праздничная развлекательная программа «Как хорошо, что есть семья!» (Часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
В области «Познание»
•Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; поддерживать интерес своей семье,
развивать умение составлять рассказы из личного опыта; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к близким людям.
Закреплять первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
Публикация «Праздничная развлекательная программа „Как хорошо, что есть семья!“ (Часть I)» размещена в разделах
В области «Социализация»
•Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров – досугов, чаепитий). Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
В области «Коммуникация»
•Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми.
•Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимодействия.
Форма проведения:
конкурсно - развлекательная программа
Место проведения
: музыкальный зал
Участники:
дети и их родители, близкие родственники, гости.
Предварительная работа:
1. Беседы о семье, рассматривание ярких иллюстраций, картин, репродукций
русских и зарубежных художников по теме «Семья».
2. Чтение художественной литературы и разучивание стихов, песен о маме, бабушке, о семье.
3. Рассматривание семейных альбомов.
4. Оформление «папки – раскладушки» «Моя дружная семья»
5. Изготовление пригласительных билетов для членов семьи, талисманов «Солнышко», рисование портретов, оформление детской выставки посвящённой данному мероприятию.
6. Организовать совместно с родителями (в группе) чаепитие со сладостями.
Материалы и оформление:
костюмы для команд родителей и детей, бейджи, туфли для девочек на каблуках, ватман, маркеры, воздушные шары, оформление «центральной стены рисунком «Папа и мама с детьми», выставка творческих работ «Как хорошо, что есть семья», заготовленные карточки с заданиями для родителей, музыкальный центр, фонограмма с музыкой и песнями, макет «телевизора», талисманы «Солнышко», свеча на подставке, столики для участников команд.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по - доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике «Как хорошо, что есть семья!»
И так, давайте встретим наших дорогих детей!
Сегодня в этом зале собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье и поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим! Семья – это близкие и родные нам люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья «Если рядом будут папа и мама»
1. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем давным - давно уже известно
Что мне одной играть довольно скучно –
И совсем, совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, и так будет!
Припев: Будет день чудесный и счастливый самый
Если рядом будут папа и мама,
Буду я весёлой, буду очень рада –
Если будут рядом сестра с братом…
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом!
Ну, а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья –
Вся моя семья!
2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно –
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю их бесконечно!
3. Меня не напугают неудачи
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит –
Я счастливей всех на этом свете!
Воспитатель: В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.
Сегодня у нас много гостей, но особенно мы поприветствуем наших участников сегодняшнего праздника и с удовольствием представим их.
1. Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!
2. Сегодня праздник «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души.
Сейчас мы выступаем!
Воспитатель: В праздник, без стихов нельзя.
Что такое семья?
Об этом нам расскажут наши дети.
1. Семья - это радость, тепло и уют,
Семья – дом, где тебя всегда ждут!
2. Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я.
Мы называемся вместе - семья!
3. Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом!
4. Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки, пап мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
5. Я бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа дед и я, да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
6. Семья – это я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто – братишка, а кто – то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
7. Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и мне.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью!
Уважаемые родители, а вы не засиделись? Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи? Сначала нужен большой дом, чтобы все разместились в нём. А вот как его построить, мы узнаем, приняв участие в конкурсе.
Воспитатель: Объявляется первый конкурс. «Что нам стоит дом построить?»
(Соревнуются все семьи (поочереди) взрослые и дети собирают картину дома из предложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье)
1. Не нужен клад, когда в семье лад. Гость в дом – хозяину в радость.
2. Дом вести – не бородой трясти. В хорошей семье и хорошие дети растут.
3. Каково на дому, таково и самому. Всякий дом хозяина держит.
4. В гостях хорошо, а дома лучше. Дружная семья не знает печали.
5. Дом, красится хозяином. Без хозяина – дом сирота.
6. Когда семья вместе и сердце на месте. В своём доме и стены помогают.
7. Красна семья не углами, а пирогами. Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай!
Воспитатель: Молодцы! Замечательные вы построили дома! В каждом доме есть свои семейные традиции и увлечения: кто-то вяжет, шьёт на машинке, мастерит мебель, делает ремонт, выращивает цветы или имеет большой огород, наверное в каждом доме любят петь песни и танцевать. Вобщем, в каждой семье свои таланты. И сейчас мы в этом убедимся. Увидев таланты наших семей. Кто – то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то может и станцует?
Воспитатель: Объявляется второй конкурс: «Семейных талантов»
И начнём мы с загадок.
1. Излучает она свет, от улыбки – ямочка.
Никого дороже нет, чем родная…. (мамочка)
2. Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит…. (бабушка)
3. Надарили безделушек – семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня моя…. (сестрёнка)
4. Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду друзья от вас ответа. Молодцы! Конечно ….(папа)
5. Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый ….(дедушка)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
А сейчас проверим таланты ваших родителей, смогут ли они выразительно рассказать стихи в юмористической форме – грустно, весело и сердито.
И так семья:___ (грустно) «Наша Таня, громко плачет"
Семья:___(весело) «Уронили Мишку на пол"
Семья:___(сердито) «Идёт бычок шатается"
Воспитатель: Давайте ещё раз похлопаем нашим рассказчикам, вы замечательно справились с заданием. А мы продолжаем выступление наших семей. Какие же они наши дети? Мы узнаем, посмотрев выступление Слава Красина со своими родителями.
«Какой же я?»
Сын. Говорят мне папа с мамой.
Мама. Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Папа. Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын. Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама. Вот теперь сыночек Слава,
Ты послушный, очень славный!
Сын. Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
Воспитатель: Кто нас будит звонким смехом на рассвете? Наши дети…
Кто нас каждый вечер прости песню спеть им? Наши дети.
- Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
1. Папа жалуется: «Что –то утомляюсь от работы…»
Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою…»
Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду, сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу! (Олег Бундур)