Папки-передвижки

Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования

ольга вьюнова
Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

С появлением в начальной школе большого разнообразия общеобразовательных программ перед учителями начальных классов и воспитателями детских садов постоянно возникают противоречия. Что же выпускник детского сада должен знать и уметь, какими навыками обладать?

В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) происходит быстрое развитие ребенка, всей его физиологии и психологических процессов. Меняется поведение ребенка, отношение к себе и окружающим, к своей деятельности, результатам своего труда и труда других людей и многое другое. Важным для ребенка становится не «что» он делает, а «как» он это делает. В этом возрасте дети усваивают определенную систему ценностей и моральных норм, отдают явное предпочтение интеллектуальным занятиям.

Публикация «Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования» размещена в разделах

Эти изменения говорят о том, что к концу дошкольного возраста у ребенка формируется психологическая и личностная готовность к систематическому обучению, что является результатом целенаправленной, ежедневной работы воспитателей.

Многолетнее общение с учителями начальных классов позволяет выделить несколько основных моментов необходимых ребенку при поступлении в первый класс:

- умение слушать;

- умение принимать учебную задачу;

- выполнять задания по устной инструкции.

А так же:

- владеть ориентировкой в пространстве;

- уметь работать в клетке и на строчке;

- знать порядковый и обратный счет;

- уметь решить простейшие логические задачки;

- уметь составлять рассказ по картине и пересказывать небольшие сказки и рассказы;

Эти знания и умения ребенка делают его первый шаг по вступлению в школьную жизнь более смелым и уверенным.

Анализируя содержание программ начальной школы можно говорить о том, что выше перечисленные навыки приобретенные ребенком в детском саду закрепляются и развиваются. И когда в классе насколько детей не имеют данной подготовки, основы, на которую будут надстраиваться дальнейшие умения и знания, возникают трудности.

Преемственность в образовании работа не новая. Она всегда была, есть и будет. Совместно планируется и проводится детским садом и школой много практических мероприятий. Наиболее полезным, с моей точки зрения, является посещение учителем занятий в детском саду. Регулярность таких посещений все определяют самостоятельно. Чаще всего выбирается вариант посещений подготовительной группы, во втором полугодии. Такая работа позволяет учителю заранее узнать своих будущих учеников, их личностные качества и интеллектуальный уровень. А также скоординировать работу воспитателя и определить необходимое направление работы по подготовке детей к обучению в школе.

При выпуске из детского сада воспитатель на каждого ребенка составляет характеристику с описанием особенностей развития ребенка и указанием наиболее удачных методов и приемов работы с конкретным ребенком, и передает её учителю.

Придерживаясь традиций преемственности воспитатели в конце первой учебной четверти посещают открытые уроки в первом классе, где учатся их выпускники. Общаясь с учителями узнают об успехах и трудностях бывших воспитанников, анализируют результаты, делают выводы.

Очень важными компонентами готовности ребенка к обучению в школе и овладению навыками перечисленными в начале статьи являются : умение ребенка управлять своим поведением, вниманием, памятью (т. е. произвольностью поведения).

Одним из средств развития произвольности поведения являются игры, в частности подвижные игры. Они способствуют формированию характера, воли, развивают нравственные качества, умение ограничивать свои желания, преодолевать трудности, подчиняться установленным правилам. В подвижных играх произвольность достигается непринужденно, т. к. в игре невыполнение правил идет во вред и дети привыкают следить за своим поведением.

Тихий колокольчик (для детей с 4 лет)

Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.

Дети сидят в кругу. Одному из ребят дают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок.

Шаловливая минутка (для детей с 4 лет)

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Детям объясняют:

- Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается. Упражнение повторяется 2 – 3 раза

Тихий колокольчик (для детей с 4 лет)

Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.

Дети сидят в кругу. Одному из ребят дают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Колокольчик должен пронести каждый ребенок.

Дидактические игры также способствуют формированию произвольности поведения.

Игра8. «Летает – не летает».

• Дети садятся или встают в круг. Ведущий (обычно это взрослый) объясняет правила игры: «Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?» Например: «Муха летает? Стол летает?» Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимите руки. Если я назову нелетающий предмет, не нужно поднимать рук. Пожалуйста, будьте внимательными».

Затем ведущий начинает игру: «Голубь летает?» - и поднимает руки. Дети говорят:»Летает» и тоже поднимают руки. «Автомобиль летает?» – спрашивает взрослый и провокационно поднимает руки. Дети, как правило повторяют этот жест и проигрывают.

Игра заключается в том, что дети должны сохранить бдительность во время уловок взрослого и всегда различать зрительный сигнал и содержание вопроса.

Игра 10. «Скучно, скучно так сидеть»

Цель: Развитие раскованности; тренировка самоорганизации.

Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья. Возле одной – по количеству детей, возле другой – на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только ведущий заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.

Чтобы определить сформированность произвольности поведения можно использовать методику Е. О. Смирновой «Не подглядывай» или Н. И. Гуткиной методика «Домик».

Публикации по теме:

Годовой план взаимодействия со школой Годовой план взаимодействия между МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» и МБОУ Белогорской СОШ 2014-1015 учебный год Цель: создание.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели- люди, которые в душе всегда остаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности начального общего образования и дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем ольга вьюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД