Елена Задорожная
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира, коммуникации и рисованию
[/b]
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить четко проговаривать слова и звуки как на русском, так и на татарском языке, закреплять представления детей о весне; совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью мнемотаблицы; активизировать словарный запас детей по теме «Весна»; упражнять в подборе слов-антонимов; продолжать учить правильно держать кисточку, совершенствовать рисование методом «тычка».
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Предварительная работаа: беседы, рассматривание иллюстраций о весне; дидактические игры: «Времена года», «Что лишнее?»; рассматривание веточек с почками; чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей - Олю, Ангелину, Амирхана.
Словарная работа: активизировать в речи слова: весна, март, апрель, май, мать -и- мачеха.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактические словесные игры, вопросы к детям, объяснения, показ способа рисования, поощрение, здоровьесберегающие технологии, работа на интерактивной доске, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игровизоры с вкладышами, кисточки, краска желтого цвета, салфетки, подставки для кисточек, баночки для воды.
Ход НОД
[/b]
- Ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас посмотрите в окно, какое там сегодня солнышко? (яркое)
Какое настроение возникает у вас, глядя на это солнце? (Солнечное, радостное).
- Да, у меня тоже радостное, солнечное настроение, потому, что наконец-то пришла весна!
(Раздается стук в дверь).
- Ребята, кто-то к нам еще пришел, сейчас открою. (Входит Незнайка).
Нез-ка: Здравствуйте, ребята. Куда, это я попал? (ответы детей). Ой, как хорошо, что я вас тут встретил. Мне Знайка загадал загадку, а я никак не могу ее отгадать. Вы мне поможете?
Вос-ль: Поможем, Незнайке отгадать загадку? (да).
Нез-ка: Ну, тогда слушайте внимательно.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Нез-ка: Ой, ведь и правда, весной и снег тает, и травка появляется, и день становится длиннее. Спасибо, ребята, что вы мне помогли отгадать загадку. А может быть, вы еще и весенние месяцы знаете, а то я опять забыл их названия.
Вос-ль: Конечно, знаем, Оля помоги Незнайке, напомни ему, весенние месяцы (март, апрель, май).
- Амирхан, повтори еще раз весенние месяцы.
- Давайте скажем хором, чтобы Незнайка лучше запомнил. Очень хорошо.
Незнайка, мы не только знаем названия весенних месяцев, но и можем тебе рассказать о весне (рассказать о признаках весны по м/таблице).
Посмотрите на таблицу, какая это буква? Правильно это буква В. Что она означает? Правильно В- значит весна! Амирхан, давай составим предложение по первой картинке.
Наступила весна!
Что нарисовано на второй картинке, Оля? (Солнце). Какое оно? Оно прячется за тучку или ярко светит? (ярко светит). Теперь составь по двум картинкам предложения.
Наступила весна! Ярко светит солнце.
Что на третьей картинке нарисовано, Наиль? (сосульки)
Посмотрите, за окном вы видите сосульки на крышах наших веранд? (нет). А снег все еще лежит на земле? (нет).
Что с ними случилось? (они растаяли). Правильно. Теперь составьте предложение по трем картинкам.
Наступила весна! Ярко светит солнце. Сосульки и снег растаяли.
А во что превратились сосульки и снег, когда растаяли? (в лужи).
Наступила весна! Ярко светит солнце. Сосульки и снег растаяли и превратились в лужи. Побежали ручейки.
Вспомните, я вам показывала веточку до того, как на ней распустились листочки, что мы на ней рассматривали? (почки). Какие почки были на веточке? (набухшие, потому, что внутри них уже жили листочки). Так какие же изменения произошли с деревьями весной?
Посмотрите на нашу мнемотаюлицу. Попробуем рассказать еще раз с самого начала.
Наступила весна! Ярко светит солнце. Сосульки и снег растаяли и превратились в лужи, побежали ручейки. На деревьях сначала набухли почки, затем распустились листочки.
Смотрим следующую картинку, кого мы на ней видим? (птиц) Что мы можем сказать о птицах?
Перелетные птицы вернулись из теплых стран.
Посмотрите на последнюю картинку. Что вы на ней видите? (Цветы). Кто знает, как называется этот цветок? (мать-и-мачеха) Что необычного в этом цветке? (Появляется сначала цветок, и только когда он отцветет, появятся необычные листья: с одной стороны - гладкие и холодные, как мачеха, с другой - теплые, пушистые, как мать. Поэтому его так и называют мать – и – мачеха).
Составьте предложение по этой картинке.
Появились первые цветы.
Незнайка, хочешь, я расскажу тебе о весне, пользуясь мнемотаблицей.
Наступила весна! Ярко светит солнце. Сосульки и снег растаяли и превратились в лужи, побежали ручейки. На деревьях сначала набухли почки, затем распустились листочки.
Перелетные птицы вернулись из теплых стран. Появились первые цветы мать – и – мачехи.
А сейчас Никита начнет рассказ о весне, а вы слушайте внимательно, будете продолжать. Никита, начинай, пожалуйста. (рассказ с использованием всей мнемотаблицы, по 2 картинки каждый ребенок).
Вос-ль: Незнайка, тебе понравился наш рассказ о весне? (понравился).
А сейчас, давайте поиграем в одну игру. Я буду говорить, что бывает зимой и осенью, а вы отвечаете, что бывает весной. Приготовились, слушайте внимательно!
Игра: «Назови наоборот».
- Зима ушла, а весна (пришла)
- Зимой снег чистый, а весной (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой погода часто пасмурная, а весной (солнечная)
- Зимой снег падает, а весной (тает)
- Зимой день короткий, а весной (длинный)
-Осенью листья опадают, а весной (появляются, распускаются)
- Осенью птицы улетают, а весной (прилетают)
А сейчас мы с вами поиграем с игровизорами.
Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами и отметьте точками только те картинки, которые мы можем отнести к весне.
Вос-ль: Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка.
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат:
Топ-топ, топ-топ (тихо,
Топ-топ, топ-топ (громко)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (тихо) - повернулись корпусом налево.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (громко) - повернулись корпусом направо.
Нез-ка: А я знаю еще одну игру. Если я говорю правильно, нужно отвечать да-да-да, а если не правильно – нет-нет-нет.
- Наступила, весна и начался листопад (нет-нет-нет).
- Медведь просыпается от долгой, зимней спячки (да-да-да)
- Весной дети катаются на лыжах (нет-нет-нет)
- Весной тает снег, и прилетают перелетные птицы (да-да-да)
Нез-ка: Вот какие молодцы, и не запутаешь вас. Ну, ладно, у меня еще одна игра есть, попробуйте угадайте, какая птица здесь лишняя, и почему?
Игра: «Четвертый лишний» (На интерактивной доске)
Вос-ль: Незнайка, ты нас долго запутать пытался, но мы все отгадали.
Нез-ка: Вы ребят, молодцы! Все знаете.
Вос-ль: А сейчас, закройте глаза и представьте, что мы с вами на лугу, где появились первые весенние цветы мать - и - мачеха, сделайте глубокий вдох и медленный выдох, почувствуйте, как они пахнут. Откройте глаза и рассмотрите картинку внимательно. Обратите внимание, еще даже снег не до конца растаял, а мать -и - мачеха уже расцвела.
Садитесь, ребята, за столы и сейчас мы с вами нарисуем поляну, всю покрытую этими цветами
(Дети садятся за столы)
А как они называются, Никита, скажи еще раз? (мать - и- мачеха). Повтори, Оля, как называется этот цветок? Правильно, молодцы. Незнайка, а ты потом выберешь, у кого полянка с цветами получилась лучше всех.
Посмотрите, как я буду рисовать. Беру кисточку, опускаю ее в краску, лишнюю краску убираю о краешек баночки и методом тычка рисую цветы, посмотрите, я стараюсь, чтобы у меня вся поляна была усыпана цветами. Возьмите свои кисточки и начинайте рисовать. Не забудьте, кисточку держим вертикально, прямо и стучим ей по листочку, как птички клювиками.
Вос-ль: Посмотри, Незнайка, какие красивые поляны с мать – и – мачехой получились у наших ребят. Какой рисунок тебе понравился больше всех?
Нез-ка: Замечательные полянки у вас получились, даже завидно!
Вос – ль: А ты не завидуй. Вот тебе краски, отправляйся к своим друзьям – коротышкам, нарисуйте вместе первые весенние цветы.
Нез-ка: Спасибо, мне с вами было очень интересно играть, но мне, и правда, пора домой.
До свидание ребята. (Незнайка уходит).
Рефлексия.
-Вспомните, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие весенние месяцы вы знаете? Как называется цветок, который мы свами рисовали?
Вы сегодня все были молодцы.
Такую мнемотаблицу я сделала к занятию на интерактивной доске
Дидактическая игра для интерактивной доски "Четвертый лишний"
Работа с игровизорами (обыкновенные канцелярские уголки)
Вот здесь мнемотаблицу видно более четко