Надежда Лаврик
Конспект занятия «К нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам пришла зима»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать
Задачи: закрепить и обобщить знания детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы, знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; воспитание любви к природе.
Ход.
- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги).
- Какое время года они вам напоминают?
Публикация «Конспект занятия „К нам пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость, подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима) (на экране появляется картинка Зима. Приложение 1)
1. «Что мы знаем о зиме?»
- Ребята, что мы знаем о зиме? Какие изменения произошли с приходом зимы в природе? Как изменилась погода? ( Ответы детей: на улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
- Каким стало солнце, небо ( Ответы детей: дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи)
- Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых!
- Кто знает, сколько месяцев длится зима? ( Ответы детей: три.)
- Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
- Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.
Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.
2. «Жизнь людей зимой» (На экране появляются картинки «жизнь людей зимой». Приложение 2.)
- Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Зимняя одежда.» (Приложение 3). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.
- Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица)
- Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.
- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
Давайте рассмотрим картинку зимние забавы.
Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. (воспитатель вывешивает картинки. Приложение 4).
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).
4. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глазки-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)
3. «Жизнь животных и птиц зимой» (На экране появляются картинки «жизнь животных и птиц зимой» Приложение 5)
- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных? (Ответы детей)
- Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни птиц?
- Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам? (ответы детей)
- Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах. (Картинки кормушек). Давайте и мы будем заботится о птичках.
4. «Жизнь растений зимой» (На экране появляются картинки «жизнь растений зимой» Приложение 6)
- Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? (Дети высказывают свое мнение)
-Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались. Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки. Давайте мы будем аккуратнее и сбережём растения и весной они нас порадуют.
Сейчас предлагаю вам поиграть по играть.
Игра «Доскажи словечко» (показ картинок)
- Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
1. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
3. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
4. Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
а проснувшись, стал реветь
этот зверь лесной (медведь)
5. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. (белка)
6. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг.
И растает. (снеговик)
7. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
8. Мчусь как пуля я вперёд,
лишь поскрипывает лёд,
да мелькают огоньки!
Кто несёт меня … (коньки)
- А теперь я предлагаю вам нарисовать зимние рисунки. Рисунок снежинка. (солью)
- Итак, клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесённый на лист картона,густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок, готов
- Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии. Занятие было интересным? Что вам понравилось? (ответы детей)