Светлана Пенкина
Конспект занятия «К нам пришла Зима сама!»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам пришла Зима сама!»
Цель занятия : обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Познавательные:
• активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „К нам пришла Зима сама!“» размещена в разделах
• развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
• выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;
• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
Воспитательные:
• прививать любовь к родной природе;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
К нам пришла Зима сама.
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки!
1. Скажите, а что еще принесла с собой Зима? Конечно, и Снеговика тоже!
Вы хорошо себе представили Снеговика? А теперь нарисуйте его, пожалуйста.
2. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу:
• Падают белые, пушистые (снежинки)
• Не идётся и не идется. Очень скользко – (гололедица)
• Столовая для птиц – (кормушка)
• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима)
• Большая куча снега. (Сугроб)
• Место, где катаются на коньках. (Каток)
• След от лыж. (Лыжня)
• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы)
3. Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:
• “Молочные”
• “Ореховые”
• “Ягодные”
• “Фруктовые”
• “Медовые”
4. Ребята сейчас вам надо будет собрать рисунок-узор, и мы с вами увидим, что изображено на картинки.
5. Загадки о зиме:
Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка. (Снежная баба)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
6. Игра «Да – нет»
Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».
Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет)
Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к лисьей норке? (Да)
На заснеженной поляне
Серый зайка хулиганит? (Нет)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Шкурки яблок? (Нет)
Снегопад? (Да)
Или толстых медвежат? (Нет)
Жвачку, мусор? (Нет)
Мандарины? (Да)
Золотые апельсины? (Да)
7. Вот повеял ветерок, холодом пахнуло, ведь хозяюшка — зима рукавом махнула. Полетели с высоты белые пушинки. На деревья и кусты сыплются снежинки. Объявляется конкурс на самую красивую снежинку.
Дети вырезают из салфеток снежинки.
8. В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракетка, кормушка, лопатка, валенки, рукавицы, лыжи, санки).
Дети должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.
Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например, : «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».
9. Упражнения со снежками.
Ты снежок свой покажи,
Вправо, влево поверни.
Со снежком ты приседай,
Сели, встали! Не зевай!
Потянулись за снежком -
Спину хорошо прогнем.
Дружно дети наклонились
И снежки все положили.
Дружно взяли, раз, два, три.
Вот снежочек, посмотри!
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело -
Будем прыгать мы умело.
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
Дети кладут снежки в корзину.
10. ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех. (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней в колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками. (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, очень звонкие. (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и. (Шоколадки)
Старичок-боровичок, рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка и большая сверху. (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры и блестящие. (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная. (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает и веселья всем желает; Для счастливой детворы загораются. (Огни)
11. Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный" и т. д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
". Дедушка Мороз!
Все. дети с нетерпением ожидают твоего. прихода.
Новый год это самый. праздник в году.
Мы будем петь для тебя. песни, танцевать. танцы!
Наконец-то наступит. Новый Год!
Как не хочется говорить о. учебе.
Мы обещаем, что будем получать только. оценки.
Так что, открывай поскорее свой. мешок и вручай нам. подарки.
С уважением к тебе. мальчишки и. девчонки!"