Анна Капитоненко
НОД «Вот и пришла зима» (средняя группа)
▼ Скачать
Вот и пришла зима. Все рады ей, особенно дети. Но мы живем на Кавказе, хоть он и Северный, но все-таки теплый край. Приходится знакомиться с зимой по картинкам. Я с наступлением календарной зимы неоднократно показывала слайды детям о зиме, ее приметах, одежде людей, жизни животных. В группе мы создали зимний уголок в центре естествознания. Там у нас спит в берлоге мишка, спряталиь под елками лиса и волк (игрушки из театра би-ба-бо). Перед новым годом читаем разные произведения о зиме, недавно прочитала детям сказку В Сутеева "Елка", а там Снеговик попадает в метель. Дети захотели узнать, что это такое, метель. Вот и задумала я занятие провести на эту тему. Что получилось - предлагаю посмотреть. И слайды для занятия подыскала. Детям понравилось.
Публикация «НОД „Вот и пришла зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интегрированная НОД в средней группе
«Вот и зима пришла»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цель.
Через различные игры, упражнения развивать у детей представления о зиме, поддер-живать хорошее настроение.
Задачи.
• Развивать музыкальный слух, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности.
• Используя разные материалы закреплять навыки закрашивания.
• Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
Материалы и оборудование.
Проектор, экран, слайды, ноутбук, бумага для снежков, карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски (на листах А-4)
Ход нод:
1. Организационный момент.
Детям предлагается послушать музыку вьюги (запись на Zvuki_vyugi___Zima_(xMusic.me)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что это за звуки мы услышали? (ответы детей – например: наступила зима, дует ветер и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дует сильный ветер.
А в какое время года бывает такой ветер, как вы думаете? (ответы детей).
Молодцы. Посмотрите (показ на слайде вьюги) - это вьюга. Бывает такое только зимой. Вьюга - королева русской зимы. О ней писали многие поэты. Сегодня я вам прочитаю стихотворение Любови Алейниковой «Вьюга воет у окна»
Чтение стихотворения.
За окошком бродит вечер,
По домам вся детвора,
Двор метелью весь заснежен,
Вьюга воет у окна.
Воспитатель: Ребята, а можно в такую погоду на улицу выходить? Почему, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, нельзя. Вьюга заметает дороги, тропинки. Можно заблудиться и замерзнуть. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду? Сидеть дома, играть, слушать музыку, готовиться к празднику, ведь скоро Новый год. Кто знает, в какие игры дети играют зимой? (ответы детей).
Воспитатель: Вот я вам покажу картинки, а вы мне расскажете об играх детей ( слайды о зимних развлечениях детей: лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках; играют в снежки, строят снежные постройки). При рассматривании слайдов помогать детям составлять короткие рассказы из 2-4 предложений. Например, «Дети играют в снежки. Они бросают их друг в друга, смеются. Детям весело»; «Дети лепят снеговика. Они катают снежные комья: один большой, другой поменьше, третий – маленький. Потом дети делают снеговику глаза, нос из морковки, надевают на голову ведро. Хороший снеговик получился!» и. т. д.
Физминутка. Давайте представим себе, что мы вышли на участок, а там выпало много-много снега. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Но снежки будут необыкновенные, мы их слепим сами из бумаги (комкаем лист бумаги, «играем в снежки»).
Воспитатель: Ой, как много снега навалило, давайте соберем все снежные комочки в горку. Дети собирают «снежки», складывают их на стол – получилась горка.
Воспитатель: Теперь будем делать разные снежные постройки: вот вам карандаши, фломастеры, мелки (восковые, выбирайте себе картинку, место и начинайте работать.
Дети выбирают себе место в любой части группы, работают с раскрасками.
Когда работы закончены, воспитатель предлагает детям, которые «играли в снежки» встать слева от себя; кто «катался на санках, коньках, лыжах» - стать справа.
Итог.
Здорово повеселились! Расскажите, что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?