Лучший педагог года

«К Мишке в гости». Конспект открытой НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе для детей с ЗПР

Марина Ширшова
«К Мишке в гости». Конспект открытой НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

«К Мишке в гости».

Конспект открытой НОД (коммуникация) для детей с ЗПР. Средняя группа.

ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай

Воспитатель дошкольной группы : Ширшова М. М.

Цель: Закрепление и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• закреплять в речи существительные с обобщающим значением “ ”;

Публикация «„К Мишке в гости“, Конспект открытой НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (учить подбирать слова-действия, образовывать множ. число сущ-х, образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

• совершенствовать навыки построения простого предложения;

коррекционно - развивающие:

• развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

• корригировать внимание, зрительную память, логическое мышление;

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);

• развивать артикуляционную моторику; координацию речи с движением.

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать дружеские отношения в группе, эмоциональные чувства, интерес к изучаемой теме, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мяч, игрушки, проектор для показа презентации.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Дети подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, играете. Поздоровайтесь с ними.

1. Орг. момент.

В. Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Чух-чух, ту-ту-ту!

Деток в гости я везу.

Громче, громче

Стук колес,

Едет быстро паровоз.

Всё быстрее, всё быстрей,

А теперь – помедленнй.

Чух-чоп, чух-чоп.

Стоп!

В: Приехали. Вон, посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка

Д. упр. «Давай познакомимся». (С мячом)

Цель: формировать культуру речи, доброжелательное отношение друг к другу. Знание и запоминание своих имен и фамилий и имён и фамилий своих сверстников.

Ребята, Миша очень хочет познакомиться свами и узнать, как вас зовут. Кому я брошу мячик, тот должен назвать своё имя и фамилию. Н-р: «Меня зовут.». А теперь вы представьтесь.

В: Мишка ждал вас и приготовил сюрприз, но сначала хочет послушать какую-нибудь интересную сказку.

2. арт-ая разминка.

- Развитие артикуляционной моторики, закрепление названий органов артикуляции.

В: Давайте расскажем и покажем сказку о язычке, я начну, а вы мне помогайте.

— Жил-был Язычок-говорилка в своём уютном домике, который называется (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (арт. упр. «Улыбка»). Потом Язычок умылся и решил немного поиграть со своими соседями «зубками» (арт. Упр. «Зубки»). Наигравшись язычок сел пить чай, чай был очень горячий (дыхат. упр. «Горячий чай»).Чай язычок пил с вареньем, которое было очень вкусное, и Язычок облизывался (арт. упр. «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Лошадка (арт. упр. «Лошадка»). Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (арт. упр. «Лопаточка»). Вот такая сказка.

3. Работа по теме занятия

Введение в тему занятия через сюрпризный момент – корзинка с игрушками.

В: Ребята, Мишке очень понравилась сказка.

И он говорит,что приготовил для нас вот эту корзину и просит заглянуть в неё.

Вот чудесная корзинка

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

-предложить детям заглянуть в корзину и спросить,что там лежит. (Игрушки)

Д. у. «Называй, подбирай, запоминай»

- Уточнять и расширять словарный запас по теме занятия; учить подбирать слова действия; совершенствовать навыки построения простого предложения.

- Возьмите каждый по игрушке и расскажите, как они называются и как с ними играть.

Дети по очереди называют игрушку и рассказывают, как с ней играть.

- Матрёшка. Её можно собирать и разбирать.

- Машинка. (нагружать, разгружать, возить)

- Кубик. (строить)

- Пирамидка. (собирать, разбирать.)

- Кукла.? (купать, одевать,кормить. расчёсывать, качать.)

- Мяч. (ловить, катать, подбрасывать, бить рукой)

- Паровоз. (Катать, возить)

- Ведро. (наливать, насыпать, носить, поливать)

Игра “Назови ласково ”

- учить образовывать сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Вы любите игрушки? Тогда назовите свою игрушку ласково.

Дидактическое упражнение «Один - много».

- учить образовывать множественное число существительных

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Н-р: «кукла -куклы» (Дети называют ед. и множ. число игрушки). На экране.

Мяч – мячи; машина – машины и т. д.

Электр-ая. гимн-ка для глаз «Матрешки»

Цель: предупреждение зрительного утомления.

Дид. упр. «Собери картинку»

- Развитие логического мышления.

Миша нашёл выброшенные кем-то «сломанные игрушки» и просит помочь починить их. (Детям раздаются разрезные картинки)

Игра малой подвижности «Подари подарок»

- развитие общей моторики, умения соотносить речь с движениями; воспитание дружеских отношений в группе.

Ребята, что-то мы засиделись. Вставайте все в кружок и беритесь за руки. Я знаю, что все любят, когда им дарят подарки. Давайте будем дарить подарки друг другу, вспомним и поиграем в «Игру подари подарок».

Первому выбрать подарок я предлагаю Мишке, давайте посадим его в серединку круга.

Дети взявшись за руки идут по кругу и произносят слова:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

Изображают выбранную игрушку.

Конь.

Скачет конь наш

Чок - чок - чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп!

Хоп-хоп-хоп!

Тпрруу!

Кукла.

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(повт. 2 раза)

Волчок.

Вот как кружится волчок,

Прожуж-ж-ж-жал и на бочок. (2р.)

Самолёт.

Каждый «заводит мотор» «р-р-р»- круговые движения перед собой и летит по кругу «ж-ж-ж», сделав 1 круг приземляется.

В:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Остальным мы подарим игрушки в группе.

Ребята Мишутка говорит вам спасибо,за то что вы научили его играть с игрушками. Ему очень понравилось.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз, и вагончики в садик повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

4 этап. Итог. Ну, вот мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилось в гостях? У кого в гостях мы сегодня побывали?

-Что мы там делали? Играли, дарили подарки, говорили про игрушки, рассказывали сказку.

- Кукла, машина, матрёшка, пирамидка, зайчик, кубики – что это?

- Назовите одним словом.

- Что делают с игрушками?

-Как нужно относиться к игрушкам?

Расскажите, пожалуйста, какие правила нужно выполнять, чтобы игрушки не сломались и еще долго вас радовали.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо позанимались. Спасибо всем. Дети прощаются с гостями и выходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К Мишке в гости». Конспект открытой НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К Мишке в гости». Конспект открытой НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ширшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД