Мудрова Елена
Конспект занятия «Яблочки наливные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблочки наливные»
Цель занятия :
• упражнять в использовании приемов наклеивания;
• учить создавать изображение из готовых форм
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить представление о фруктах;
• закрепить знание названия цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый);
• закрепить знание об округлой форме предметов, умение различать предметы по величине (большой, маленький).
2. Изобразительные: учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).
Публикация «Конспект занятия „Яблочки наливные“» размещена в разделах
3. Развивающие: развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
4. Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: силуэты яблок разного цвета и листочки; для фона – листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, синего цвета; клей, салфетки; 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» для образца, настоящие яблоки для наглядности и представления.
Методы и приемы работы: наглядные методы, словесные (беседы, загадки).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на свои места, и воспитатель читает им стихотворение:
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво
Много яблок подарила :
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.
2. Основная часть
Воспитатель показывает различные варианты композиции с яблоком и предлагает детям сравнить:
• на одной тарелке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое и листочки крепко сидят на черенке, смотрят в разные стороны;
• на другой тарелке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, смотрят вниз;
Затем, воспитатель показывает детям силуэт зеленого яблока, прикладывает его поочередно к фону разного цвета (голубого, желтого, розового, зеленого) и спрашивает у детей, какой цвет лучше выбрать для картинки. После этого, воспитатель предлагает выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей картинки. Дети самостоятельно выбирают цветосочетание.
Воспитатель рассказывает детям, что сначала нужно составить красивые картинки – наклеить яблоко и листики, а позже нужно черенок дорисовать карандашом или фломастером.
Воспитатель предлагает детям сначала разложить яблочки и листочки на выбранном фоне и посмотреть какая получилась композиция. Затем, нужно сначала наклеить яблоко, потом нарисовать черенок и после этого приклеить листочки.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети, под присмотром воспитателя, самостоятельно создают композиции из двух-трех силуэтов, вырезанных воспитателем из цветной бумаги (яблоко и 1-2 листочка) по своему замыслу (листики вверху, внизу, на яблоке, на черешке).