Лариса Соболева
Конспект занятия «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель проведения мероприятия: обобщить знания детей об основных правах ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Разделить понятия «права» и «обязанности»;
Показать единство прав и обязанностей;
Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.
Развивающие:
развивать кругозор детей;
развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитывать уважение к правам других людей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Ход мероприятия:
1. Игра «Имена»
Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.
2. Беседа «Право на имя»
Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права.
3. Игра «Волшебный сундучок».
Инструкция. Педагог предлагает из сундучка по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека :
Свидетельство о рождении (право на имя).
Сердечко (право на заботу и любовь).
Домик (право на имущество).
Учебник (право на образование).
Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).
Детская игра (право на отдых).
4. Закончи стихотворение:
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском саду все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
5. Беседа «Обязанности»
Беседа о правилах поведения, об отношении к другим.
6. Станция «Право на жизнь»
Воспитатель. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы.
- Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?
- Объясните свою точку зрения.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных - необходимо лечить, слабым - помогать.
Мы сегодня достаточно много говорили о правах детей. Я надеюсь, что каждый из вас, понял, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности перед обществом.
Помните «золотое правило морали» : никогда не делай того, что не пожелал бы себе.