Приложение МААМ

Работа по направлению «Я завтрашний школьник»

Ирина Чеснюкова
Работа по направлению «Я завтрашний школьник»
▼ Скачать + Заказать документы

Чеснюкова И. Н.

МАДОУ№567,

г. Екатеринбург

Я – завтрашний школьник

Направление «Я – завтрашний школьник» заслуживает отдельного внимания. Стоит учитывать, что детям с поступлением в первый класс необходимо адаптироваться к школе как в физиологическом, так и в социально-психологическом аспекте. При этом, как правило, ожидания детей по поводу школы не совпадают с реальной картиной школьной жизни. В связи с этим необходимо уделять внимание формированию у детей представлений об общественной ценности учения. Прежде всего, опираясь на игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте, педагогам следует усилить школьный акцент в сюжетно-ролевых играх: позволить детям творчески «примерять» на себя роль ученика, обыгрывать ситуации «школьного дня», «попадая» на урок и перемену, в школьную библиотеку и спортивный зал и т. п. Таким образом, будущим школьникам предоставлять возможность познакомиться в игровой форме с правилами и нормами поведения в школе.

Темочки:

Для того чтобы способствовать осознанию детьми ценности учения, педагогически целесообразно использовать смысловой потенциал пословиц и поговорок: обсуждение, подготовка рисунков и коллажей и т. д. Такая работа с метафорой очень интересна, хотя и представляет определенную сложность для ребенка – она позволяет ему проникать в переносный смысл народной мудрости, и, кроме того, переводит эти раскрытые смыслы в конкретные образы.

В рамках данного направления стоит провести заочное знакомство со школой (видеоэкскурсия, выставку рисунков «Школа – это…», интервью будущих первоклассников «Скоро в школу», «Праздник школьного портфеля», встречу выпускников со своей будущей учительницей. Подобные дела как нельзя более точно вписываются в идею преемственности в социальном развитии ребенка на смежных ступенях обучения – дошкольной и начальной школьной.

Экскурсии в школу – хорошо известная форма и метод налаживания преемственности между дошкольным и начальным образованием. Вместе с тем именно экскурсии будущих первоклассников в школу в противовес подготовительным занятиям в школе открывают возможности для непрерывного социального развития детей. Такие экскурсии могут проводиться как в учебное, так и в каникулярное время.

В период учебных занятий дошкольники могут увидеть, как обычно протекает жизнь учеников и учителей, заглянуть на урок, побывать в школьном музее. Вторую экскурсию полезно провести в каникулярное время, когда в школе тихо, спокойно, не звенят звонки, не торопятся на уроки старшеклассники. На данной экскурсии дошкольники могут детально познакомиться с пространством школы : побывать в классных комнатах, столовой, спортивном зале, погулять по коридорам. Немаловажно пригласить ребят в класс, где они смогут посидеть за партой, нарисовать мелом на доске цифры и буквы, почитать книги из классной библиотечки.

Событие-выставка детских работ «На пороге школы», которая способствует презентации внутреннего мира ребенка окружающим людям. Будущим первоклассниками предлагается принести на выставку (или изготовить специально) творческую работу в доступной технике (аппликация, объемное конструирование, рисование и т. п.). Главное, отразить в работе школьную тему. Выставка организуется детьми подготовительной к школе группы, которые приглашают в гости младшие по возрасту дошкольников, педагогов детского сада, родителей.

Предварительная работа включает выявление способностей и увлечений детей, проведение беседы с родителями, подготовка материалов для выставки. В процессе подготовки и проведения выставки обязательно привлечение родителей детей для оказания поддержки в выполнении и оформлении презентуемой работы. Полезно использовать «паспорт» работы (фамилия, имя ребенка, название, техника исполнения и т. д.).

Место для выставки выбирается доступное для всех гостей с возможностью проведения экскурсии; организуется торжественное открытие выставки. Задача всех участников выставки и, прежде всего, воспитателя, создать атмосферу торжественности события, внимательно отнестись к представленным работам. При необходимости проявить заботливое отношение, помочь в исправлении недостатков оформления. Заинтересованно выслушать рассказ ребенка о своем творчестве. Целесообразно организовать экскурсию сначала для детей подготовительной группы, затем для их родителей. Можно предложить ребенку провести индивидуальную экскурсию для своих родителей (в этом случае нужно предварительно поиграть с ним в музей).

В процессе реализации программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников предается применять авторские технологии создания портфолио будущего первоклассника и организации «Праздника школьного портфеля».

Публикации по теме:

Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Футбол» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе "Футбол" Тип НОД.

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового.

Любить, ценить и охранять (Из опыта работы по экологическому направлению) «Любить, ценить и охранять!» Под таким девизом в рамках года Экологии проходит работа по экологическому направлению в детском саду № 4 «Ласточка».

НОД по приоритетному направлению в средней группе. НОД по приоритетному направлению в средней группе. Цель: 1. выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей.

ООД с детьми 2–3 лет по познавательно-речевому направлению «Дружба и друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Программа по общеинтеллектуальному направлению клуба «Ханебцётаку» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С. НЫДА» УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом МОУ.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Сетевое взаимодействие в рамках пилотных площадок по социально-коммуникативному направлению Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы по сетевому взаимодействию в рамках пилотных площадок по социально- коммуникативному.

Система работы по направлению БДД .

Выступление на общешкольном родительском собрании по патриотическому направлению направлению Патриотическое воспитание в школе осуществляется в соответствии с Программой «Патриотическое воспитание учащихся, воспитанников МБОО ПГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по направлению «Я завтрашний школьник»
Опубликовано: 12 января 2018 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по направлению «Я завтрашний школьник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеснюкова (УИ 1407733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД