Вера Глушенкова
НОД по приоритетному направлению в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по приоритетному направлению в средней группе.
Цель: 1. выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет;
2. выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
3. выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической культуре;
4. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;
Публикация «НОД по приоритетному направлению в средней группе,» размещена в разделах
5. закреплять знания детей о городской и сельской местности, об избе – жилище человека из бревен, предметах русского быта;
6. формировать представления о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: фланелеграф, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, аудиозапись «Пение птиц»; иллюстрация избы, русской печки, прялки, коромысла, чугунка, самовара; муляжи домашних и диких животных, таз с водой, кусок дерева, камень, корзина, проектор, экран, ноутбук, презентация для показа НОД.
Ход занятия.
- Алло, здравствуйте, да-да, я Вас узнала, что у Вас случилось? Вам нужна наша помощь? Конечно, мы с ребятами обязательно приедем и поможем Вам. Скоро будем, до встречи!
- Ребята, мне позвонила одна добрая старушка и просила ей помочь, только я не поняла, в чем дело. Но помочь нужно, как вы думаете? Старушка живет не в городе. Где она может жить? В каком доме она может жить? Как называется дом из бревен? (изба). В каких домах живем мы с вами? (в многоэтажных). На чем мы можем поехать за город? (на автобусе). Нам нужно выйти из детского сада и дойти до автобусной остановки. Но для этого мы должны перейти дорогу. Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора). Как нужно вести себя в автобусе? (не шуметь, не кричать, чтобы не мешать другим пассажирам и водителю).
- Ну что же, теперь мы можем ехать, водитель, дай сигнал к отправлению! (едем на автобусе).
- Посмотрите, вот и добрались мы до деревни. Вот и изба, в которой живет старушка. Давайте войдем вовнутрь и посмотрим, что есть в избе (рассматривание иллюстрации). Мы вошли в … (горницу). Расскажите, что вы видите? (печь, чугунок, ухват, самовар).
- Здравствуйте, бабушка! Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались?. Давайте поможем бабушке разобраться, что к чему. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание).
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом? И как их можно назвать одним словом? (Домашние). Анжела, назови домашних животных.
Почему этих звери живут в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие). Максим, перечисли, кто здесь стоит.
Воспитатель: - Ребята, назовите мне зверей, которые весной просыпаются от спячки (ответы детей).
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животное, а вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
- Ребята, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого оно? А вам интересно, от кого это письмо? (ответы детей). И мне очень интересно.
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)
- Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…» Поможем Красной Шапочке? (ответы детей)
Продолжаю читать: «…Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки Красной Шапочки.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот мы пришли на полянку. Ребята, послушайте, что за звуки слышны (аудиозапись «Пение птиц»).
-Правильно, это птицы поют. Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.
-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода;
камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Физминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синей речкой поплыву.
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка:"Да ведь это… (Бабочка)
2. А в траве зеленой тихо Скачет по травинкам лихо Весь в зеленом человечек Шустрый маленький … (Кузнечик)
3. Нос - то долог, Голос - то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько.
(Комар)
4. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион (Муравьи)
-Ребята, муравьи просят, чтобы вы им помогли. Был сильный ветер, и домик у муравьев разлетелся. Поможем построить им новый домик? (ответы детей). Тогда все дружно помогаем муравьям. (С детьми складываем муравейник)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём.
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель:
-Ребята, а где это мы очутились? (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки! (показ слайда).
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палочкой-махалкой все цветочки посшибать.
Воспитатель: - Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?
-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки (ответы детей).
-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку о правилах поведения на природе).
-Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.
-А теперь вспомним, по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Красная Шапочка, когда рассказала волку про то, куда она идет и где живет ее бабушка? Можно ли разговаривать с незнакомыми вам людьми? Правильно, нельзя, это очень опасно и можно попасть в беду.