Наталья кудасова
«Я приглашаю вас в музей» — конспект НОД для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я приглашаю вас в музей…
Образовательная область: познание
Цель: расширение представлений у детей об истории родного края, России;
Приобщение к традициям страны.
Задачи:
1. Образовательные:
-систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях.
2. Развивающие:
-развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативность,
-обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к памяти героев войны, заботливое отношение к пожилым людям.
Публикация «„Я приглашаю вас в музей“ — конспект НОД для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»
Методы и приемы:
1. Наглядные: видеоряд с изображением памятников воинам-освободителям, предметы солдатского быта, макет площади Победы
2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей, стихи.
3. Игровые: игровое упражнение «Найди по образцу», подвижная игра «Будь внимательным»
4. Использование ТСО
Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в музей. Но прежде давайте познакомимся, а помогут нам в этом вот эти гвоздики. Я буду давать вам цветок, а вас прошу называть своё имя.
-Что такое музей? (Это место, где собирают, изучают и хранят редкие предметы)
Предметы и вещи в музее называют экспонатами. (хоровое повторение)
А человека, который проводит экскурсии и знакомит с экспонатами экскурсовод.
Я приглашаю вас в музей Боевой славы. Много лет прошло с тех пор как, закончилась Великая Отечественная война. Нет в России ни одной семьи, которую не затронула та война, но до сих пор помним ее героев.
Как мы можем сохранить память о войне?
(Были сооружены мемориалы и памятники, посвященные героям войны. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить. Именами воинов – освободителей названы множество улиц, площадей и парков в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне, нарисовано картин).
В зале Памяти нашего музея я предлагаю посмотреть памятники воинам-освободителям, которые создали люди в различных городах нашей Родины.
(просмотр видеролика с изображением памятников воинам-освободителям России-Москва, Волгоград, Новокузнецк, Кемерово)
К ним постоянно приходят взрослые и дети. Традицией стало и зимой, и летом возлагать цветы к памятникам воинам-освободителям.
К памятнику кладем мы гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий,
Наших дедов и наших отцов
Оставим здесь наши цветы в память о погибших солдатах и пройдем в следующий зал.
В зале имени Н. И. Масалова, мы видим его портрет, фото дома, где он жил. Послушайте стихотворение, которое написал о его подвиге поэт Георгий Рублев:
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
И тогда, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой, спасённой на руках.
Подвиг Николая Ивановича вдохновил скульптора Евгения Вучетича на создание памятника герою-освободителю, который и сейчас стоит в Германии, в Трептов-парке.
Николай Иванович мой земляк, он жил в поселке Тяжин, из которого я приехала к вам, чтобы рассказать о герое.
У нас в поселке есть Площадь Победы, символ народной памяти и благодарности, где стоит копия памятника из Трептов–парка.
Мы свято чтим память о нашем герое, как дань уважения оставим в этом зале голубей - символ мира, за который сражался Николай Иванович.
А солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым.
Прежде чем мы пойдем в следующий зал, предлагаю поиграть.
Проводится игра «Будь внимательным»
Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять на каждую карточку свое движение. Показывая карточки, спрашиваю, что это, какие движения будем выполнять. Кто управляет танком….
Вы замечательно справились с заданием, и мы пройдем в зал солдатского быта.
Проводится игровое упражнение «Найди по образцу»
А теперь, ребята, вы будете экскурсоводами, и сами расскажете о своем экспонате. (Что это и как использовалось)
Котелок, кружка и ложка всегда были с солдатом, очень часто им приходилось кушать в окопах, в перерыве между боями.
Молодцы, ребята, вы справились с ролью экскурсоводов,
(Как здорово, что вы помните о героях войны.)
Напомните мне, как называется предметы в музее. А хотите сами создать экспонат?
Сейчас мы с вами создадим экспонат музея, макет площади Победы.
Посмотрите, здесь есть памятник, мемориальная доска с именами погибших.
Как сделать нашу площадь красивой и уютной для людей?
Наша экскурсия закончилась. В память о нашей встрече я хочу подарить книгу о Н. И. Масалове и георгиевскую ленточку. Традицией в нашей стране стало прикреплять их к одежде в День Победы. Предлагаю поддержать эту традицию в День Победы.