Валентина Загоруля
Проект «Люби и знай родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Люби и знай родной край"
Вид проекта : краткосрочный -(1неделя)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, старший воспитатель.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Публикация «Проект „Люби и знай родной край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Мамоново, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта :
-формирование у детей ключевых компетенций;
-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
-обобщить и систематизировать знания о родном крае,
-познакомить с краеведческим музеем г. Мамоново,
-расширение детского кругозора
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей
подготовительной к школе группы с родным краем
План мероприятий к проекту.
«Мой город» (путешествие по фотографиям)
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
Знакомство с достопримечательностями города района.
Экскурсия в краеведческий музей.
Изготовление панно из природного материала «Герб Мамоново».
Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
Выставка детских работ в краеведческом музее.
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Третий этап. Заключительный – презентация проекта.
Оформление фотоальбома «Наш город».
1 день
Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей.
Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).
Рассматривание фотографий.
Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.
Составление схемы (улицы города).».
Д. И «Угадай, где я» нахожусь»
2 день
«Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России. Прослушивание гимна.
Народные игры.
Рисование на тему «Моя Родина Россия».
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
3день
Беседа о знаменитостях, рассказ о дедушке Никиты Шмидта.
Экскурсия в мини-музей ДОУ-«Во имя жизни»
Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.
Рассказы детей о родном крае.
Чтение стихов и пение песен.
4 день
Мамоново - Хайлигенбайль раньше и сейчас. Экскурсия по городу.
Выставка рисунков
Изготовление макетов района, города
5 день
Работа с родителями
Папки- передвижки «Изучаем край родной»
Изготовление фотоальбома: «Мой город»
«День открытых дверей»
Экскурсии по памятным местам города
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В Орловский парк.
Экскурсии:
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Экскурсия в краеведческий музей ДДТ.
Экскурсия по аллее героев
Экскурсия к вечному огню
Рисование «Что мы видели в музее?»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города».
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
«Мы строители»
«Парикмахерская»
«Семья»
«Детский сад»
Конкурсы, выставки:
Выставка детских работ «Люби и знай родной край».
Третий этап – презентация проекта.
Оформление альбома о городе
Презентация проекта.
(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).